Zarya29.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КУРСЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА

КУРСЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА

Наша студия представляет Вашему вниманию курсы академического рисунка с художниками из Академии художеств Украины.

Начальный академический уровень

Базовый курс обучает рисовать карандашом на бумаге простые формы как основы академического рисунка — такие как куб, пирамида, шар. Этот опыт необходим Вам для дальнейшего обучения рисованию сложных форм.

Программа обучения включает в себя:

  • Рисунок куба карандашом (4 часа — первый час построение, 3 часа накладывание теней, штрих, — начальный уровень)
  • Академический рисунок шара (4 часа — первый урок построение, второй урок, моделирования форма)
  • Цилиндр — ( 2 урока по 2 часа, построение формы, измерение, а так же 2 часа штрих формы)
  • Рисунок 2-3-х фигур совместно — основы композиции, натюрморт (включает цилиндр, шар куб, 4 часа построение, штриховка, тонировка 6 часов 3 урока).

Запись на курсы академического рисунка:

Зачем рисовать геометрические фигуры?

Например, при рисунке людей, мы предполагаем, что голова это шар, на котором есть свет, тень и пропорции. Для человека, не знакомого с простейшими техниками рисунка будет сложно, не обладая навыком рисования изобразить подобный объект, в то время как Вы, после наших уроков, спокойно сможете нарисовать сложные формы.

Средний академический уровень

Данный уровень подходит для поступающих в ВУЗ-ы, профессиональных иллюстраторов, дизайнеров, художников. Тут, Вы сможете научиться академическому штриху для дальнейшего совершенствования в рисунке карандашом различных форм, выявлению теней и света, контрастов, бликов и рефлексов. Средний уровень предполагает рисунок гипсовых форм таких как, капителей, частей греческих барельефов, частей лица, таких как глаз, нос, рот.

  • Рисунок простым карандашом, гипсовая форма «Розетка» (трилистник) 2 часа конструирование формы, обучение измерению сложных форм, 4 часа работа над штриховкой, тонировкой.
  • Капитель, часть греческого барельефа, сложная форма (2 урока по 2 часа нанесение формы, пропорции, 6 часов моделирование формы).
  • Чайник фарфоровый, чашка (1 урок рисунок, 3 урока тонировка, реалистичный штрих)
  • Рисование карандашом гипсового черепа человека (рисунок формы 1 урок, 3 урока тонировка академическим штрихом).
  • Глаз, ухо, губы Давида (по 3 урока каждая постановка)
  • Рисунок драпировки — ткань на изломе, работа со складками

Все постановки находятся в студии

kursu-akademicheskogo-risunka

Академическое рисование розетки, пятилистник, гипс

Пример академического рисунка карандашом носа Давида - гипс

Нос академический рисунок Давида, средний академ уровень — формат бумаги А3, карандаш

Высокий академический уровень

Вы будете уметь изображать в карандаше, сложные формы, голову человека, портрет, тело человека во весь рост. Рисунок головы человека происходит с гипсовых форм (Даутсеан, экорше по Гудону, Сократ, Антиной). В нашей Арт Студии Вы научитесь правильному и быстрому построению головы , принципам пропорций и академическому штриху.

Рисунок отдельных частей, рисунок глаза, носа и уха является переходным периодом между средним и высоким уровнем. В результате Вам будут подвластны любые задачи, включая портреты.

  • Академический рисунок головы человека — Экорше по Гудону (2 урока рисунка форм, измерение, 3 урока выявление реалистичной формы, свет и тень
  • Маска Гаттамелата (всего дается 10 часов на подобное задание, 23 отдается построению и остальное время штриховке)
  • Маска Сатира (5 уроков по 2 часа)
  • Гипсовая голова Сократа (6 уроков)
  • Голова Вольтера (6 уроков)
  • Даутсан (6 уроков)
  • Антиной (6 уроков)
  • Торс Геракла (10 часов)
  • Фигура экорше Гудона в трех поворотах по 12 часов каждый

Пример рисунка руки преподавателем уроки академического рисунка в студии Артакадемия

fb51c3bcf6dcbd7c9f77adb73baea5a1 Kursu-akademicheskogo-risunka

Вы не найдете в других художественных студиях полноценную фигуру человека которая присутствует в нашей рисовальной студии и мы можем научить Вас, при желании, изображать полноценную, пропорциональную фигуру человека с академическим штрихом. Курсы академического рисунка в нашей Арт студии, как изображено на фото, принесут знания как рисовать портрет, строить лицо, тело человека.

Академический рисунок фигуры человека — постановка из гипса, экорше. Естественно академический рисунок с нуля требует более простых постановок.

Академический рисунок обучение с любго уровня

В заключении стоит заметить что каждый урок длится 120 минут. Для первого посещения необходимо зарегистрироваться по телефону 044 2237490 или 067 8037331 . Используйте чат как дополнительную форму контакта.

После регистрации, попав на первое занятие по рисунку карандашом, не стоит с собой брать громоздкие мольберты, планшеты или какие-либо другие материалы — всем необходимым обеспечивает студия академического рисунка Артакадемия-Киев.

После первого занятия, Вы можете приобрести абонемент на 4 или 8 уроков для экономии средств при посещении курсов. Соответствующую информацию Вы найдете в разделе Цены.

Записавшись на следующий урок согласно расписания Вы бронируете себе место и сможете создавать собственное расписание посещения уроков не завися ни от кого. Это удобно и комфортно в современных условиях жизни.

Ждем Вас на наших курсах в Студии академического рисунка Артакадемия по адресу: ул. Костельная, 9, оф. 47

Детально карту расположения и как пройти можно увидеть тут

Пробный, первый урок 200 грн (120 минут)

АбонементСрок действияЦена
1 Урок1 день250 грн
4 Урока1 месяц (можно ходить хоть каждый день)850 грн
8 Уроков2 месяца (можно ходить хоть каждый день)1500 грн
ПНВТСРЧТПТСБВС
Утренняя 12.00-14.00Утренняя 12.00-14.00Утренняя 12.00-14.00Утренняя 12.00-14.00Утренняя 12.00-14.00Утренняя 11.00-13.00Утренняя 11.00-13.00
Дневная 14.00-16.00Дневная 14.00-16.00Дневная 14.00-16.00Дневная 14.00-16.00Дневная 14.00-16.00Дневная 13.00-15.00Дневная 13.00-15.00
Вечерняя 17.00-19.00Вечерняя 17.00-19.00Вечерняя 17.00-19.00Вечерняя 17.00-19.00Вечерняя 17.00-19.00Вечерняя 15.00-17.00———————
Вечерняя 19.00-21.00Вечерняя 19.00-21.00Вечерняя 19.00-21.00Вечерняя 19.00-21.00Вечерняя 19.00-21.00——————————————

Набросок углем, портрет человека 4 часа, формат В2 Рисунок для портфолио на поступление в Краковскую Академию Художеств

Гаттамелат — рисунок карандашом формат А3, 8 часов

Класс — академический рисунок Киев

Рисунок головы Сократа, гипс, карандаш

Рисунок гипсовой головы Сократа, академический рисунок карандашом — 8 уроков — Формат А2

академический рисунок курсы

Академический рисунок курсы вечерние в нашей студии.

академический рисунок курсы

Академический рисунок карандашом уха (постановка — гипс в студии)

академический рисунок курсы

Академический рисунок — обучение в мастерской Артакадемия

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Школа рисования для подростков в Киеве с программой по рисунку для абитуриентов, студентов, начинающих художников желающих поступить в ВУЗ-ы Украины или Зарубежья.

Техника академического рисунка цветными карандашами — миф или реальность? Мы попытались раскрыть столь непопулярный но в тоже время красивый материал как цветные карандаши.

рисунок линии гипсового порошка

· Гипсокартонные линии технологии производства гипсокартона чертежи линий. Краткая технология производства гипсового порошка Гипсовый камень доставляют обычно с карьеров в кусках размером от 300 до 500 мм дробят в

линия по производству стирального порошка

· Линии по производству стирального порошка методом распыления высшим напором цена от 10000.00 до 100000.00 руб купить в Благовещенске. Подробная информация о товаре и поставщике. Запрос Цитировать

Производство пазогребневых плит Гипсовое

4. Доставка на склад полуфабрикатагипсового порошка. Проведение промежуточного контроля качества. 5. Транспортировка гипсового порошка на линию замеса гипсовой массы. 6.

Производство пазогребневых плит Гипсовое

4. Доставка на склад полуфабрикатагипсового порошка. Проведение промежуточного контроля качества. 5. Транспортировка гипсового порошка на линию замеса гипсовой массы. 6.

Академический рисунокраздел

Конструктивный рисунок это раздел дисциплины академического рисункарисунок внешних контуров предметов как видимых так и невидимых выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте каркас того объекта

РИСУНОКadu.by

· Рисунок с натуры геометрических гипсовых тел . Падающая собственная тень . Рисунок гипсового плоского орнамента. Разделение плоскости на равные части .

Рисунок

· Тема 4.1. Конструктивный рисунок натюрморта в интерьере с легкой поддержкой светотенью. урок 20 Блок 5. Рисунок гипсового орнамента. Тема 5.1. Рисунок асимметричного гипсового орнамента с

Рисование гипсового орнамента — Blog —

· In Art Академический рисунок Базовый курс Книги по рисованию Обучение искусству Рисунок Школа Искусств Художественная Школа Tags Рисование орнамента Рисование гипсовой розетки

Рисование гипсового орнамента — Blog —

· In Art Академический рисунок Базовый курс Книги по рисованию Обучение искусству Рисунок Школа Искусств Художественная Школа Tags Рисование орнамента Рисование гипсовой розетки

Разработка урока «Рисунок гипсового

· Cкачать Разработка урока Рисунок гипсового рельефа произвольной формы 6 кл. ДХШ Ответственность за разрешение любых спорных моментов касающихся самих материалов и их содержания берут на себя пользователи

Презентация по ИЗО «Рисунок гипсового

· Рисунок гипсового конуса. Конус представляет собой симметричное тело вращения образующая конуса начинается в его вершине совпадающей с

Рисование гипсового орнамента

· Четвертый этап. Рисование гипсового орнамента Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента перспективных сокращений. Внесение исправлений в рисунок.

Рисование гипсового орнамента — Blog —

· In Art Академический рисунок Базовый курс Книги по рисованию Обучение искусству Рисунок Школа Искусств Художественная Школа Tags Рисование орнамента Рисование гипсовой розетки

Технология переработки гипса

· Оборудование обработки гипсового порошка измельчитель гипса и мельничиная машина гипса.В настоящее время Шанхайскоий завод может проектировать и

Последовательность выполнения рисунка губ

· отработать рисунок гипсового слепка губ Давида где отчётливо выражена пластическая характеристика формы. Намечать эти линии нужно чрезвычайно внимательно. На

Производство пазогребневых плит Гипсовое

4. Доставка на склад полуфабрикатагипсового порошка. Проведение промежуточного контроля качества. 5. Транспортировка гипсового порошка на линию замеса гипсовой массы. 6.

Линия по производству порошкового гипса

Линия производства фосфогипсового порошка Производство пазогребневых плит Линия гипсового штукатурного раствора Видео о линиях Объекты Контакты

Рисование гипсового орнамента — Blog —

· In Art Академический рисунок Базовый курс Книги по рисованию Обучение искусству Рисунок Школа Искусств Художественная Школа Tags Рисование орнамента Рисование гипсовой розетки

Последовательность выполнения рисунка губ

· отработать рисунок гипсового слепка губ Давида где отчётливо выражена пластическая характеристика формы. Намечать эти линии нужно чрезвычайно внимательно. На

Презентация по ИЗО «Рисунок гипсового

· Рисунок гипсового конуса. Конус представляет собой симметричное тело вращения образующая конуса начинается в его вершине совпадающей с

Гипсокартонные линии технология

· Гипсокартонные линии технологии производства гипсокартона чертежи линий. Среда 16.06.2021 06 49 Приветствую Гипсового порошка Технология производс Чертежи Каталог файлов (бизнес

Гипсокартонные линии технология

· Гипсокартонные линии технологии производства гипсокартона чертежи линий. Краткая технология производства гипсового порошка Гипсовый камень доставляют обычно с карьеров в кусках размером от 300 до 500 мм дробят в

Гипсовая розетка пятилистник как рисовать

· Гипсовая розетка пятилистник как рисовать. 3. Урок рисования гипсового геометрического орнамента. Рисуя натюрморты надо не забывать про рисование частей гипсового орнамента и розеток

Рисунок и живопись. Кирцер Ю.М.alleng.me

19. Рисунок гипсового слепка детали растения 61 20. Рисунок римской розетки 63 21. Рисунок сложного натюрморта. Гипсовый орнамент с тканью 65 22. Рисунок растений и цветов 68 23. Рисунок букета цветов 70 24.

РИСУНОКadu.by

· Рисунок с натуры геометрических гипсовых тел . Падающая собственная тень . Рисунок гипсового плоского орнамента. Разделение плоскости на равные части .

Слово педагога «Тональный рисунок

Тема «Тональный рисунок гипсового цилиндра в вертикальном положении» Дата публикации 16.10.2019 основных изобразительных средств используются линии штрихи

гипсового завода машины из Франции

Проект производства гипсового порошка цена машины для переработки гипсового порошка стиральная линия производства порошка линия по производству гипсового порошка heavy industry is specialized in the design manufacture and supply of crushing.

Слово педагога «Тональный рисунок

«Тональный рисунок гипсового цилиндра в вертикальном положении» Автор Ханнанова Алина Айдаровна Должность преподаватель Учебное заведение МБУДО «Джалильская детская художественная школа»

Учебный рисунок. Линейно-конструктивное

· Иногда приходится видеть рисунок гипсового шара в виде клубка шерстяных ниток т. е. рисунок выполнен очень небрежно неаккуратно да еще и 2М 3М карандашом и подобных рисунков немало.

Обзор рынка гипсокартонных и гипсоволокнистых

· Рисунок 1 Структура гипсокартонного листа Рисунок 2 Технологическая схема процесса производства ГКЛ Рисунок 3 Схема процесса формирования гипсокартонного листа

Гипсовая розетка пятилистник как рисовать

· Гипсовая розетка пятилистник как рисовать. 3. Урок рисования гипсового геометрического орнамента. Рисуя натюрморты надо не забывать про рисование частей гипсового орнамента и розеток

Предложение производственной линии

· Доставка производственной линии гипсового порошка. Штаб-квартира этого клиента находится в Доминиканской Республике является известным производителем гипсового порошка в фотографии производственная линия гипсового порошка была произведена SIEHE для них по

Последовательность выполнения рисунка губ

· отработать рисунок гипсового слепка губ Давида где отчётливо выражена пластическая характеристика формы. Намечать эти линии нужно чрезвычайно внимательно. На

Линия для производства гипсокартона Линия

Кроме гипсового листа мы предоставляем линию для производства гипсового порошка линию для производства гипсового блока и т.д. Наша компания обладает сертификатами стандарта CE и

Рисование гипсового орнамента

· Четвертый этап. Рисование гипсового орнамента Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента перспективных сокращений. Внесение исправлений в рисунок.

Учебный рисунок. Линейно-конструктивное

· Иногда приходится видеть рисунок гипсового шара в виде клубка шерстяных ниток т. е. рисунок выполнен очень небрежно неаккуратно да еще и 2М 3М карандашом и подобных рисунков немало.

линия по производству стирального порошка

· Линии по производству стирального порошка методом распыления высшим напором цена от 10000.00 до 100000.00 руб купить в Благовещенске. Подробная информация о товаре и поставщике. Запрос Цитировать

Учимся рисовать орнаменты: Рисование гипсовой розетки

Рисование гипсовой розетки 1.jpg

В учебном задании по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики, которые встречаются на капителях, карнизах, фризах, антаблементах, базах. Орнаменты предназначены для украшения архитектурных сооружений, прикладного искусства, предметов быта. В наши дни орнаменты предназначены, как правило, для декора в прикладном искусстве: на предметах быта, мебели, в оружейном искусстве, иногда для реставрационных работ по восстановлению памятников архитектуры. Основу орнамента составляет прямая плоская или кривая объемная плита, на которую наносится рисунок орнамента из геометрических фигур или (чаще) из элементов растительного мира. Орнаменты, как правило, состоят из одних и тех же ритмически повторяющихся элементов, которые могут напоминать зубчики, бусинки, листья, цветы или другие предметы. Иначе говоря, орнамент представляет собой систему из отдельных элементов, связанных между собой в определенном порядке. Все элементы орнамента, формы листьев и цветов так или иначе подвержены стилизации, благодаря чему четко просматривается его структура. Наряду с простыми используются ритмически сложные орнаменты, в которых прослеживаются волнообразные движения со спиральными завитками. Такие орнаменты часто встречаются на капителях, антаблементах, базах и гипсовых розетках.

Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием их форм, но и ставит перед студентами все более сложные задачи, требующие дальнейшего совершенствования навыков в рисунке.

Благодаря стилизации, четкой структуре и рельефности форм листьев и цветов орнамента гипсовые розетки капители и различные детали архитектурных обломов представляют собой хорошую учебную модель для изучения и рисования с натуры.

Рис. 93

Для начальных упражнений необходимо воспроизвести наиболее простые и ясные орнаменты. Это позволяет легче понять их строение. Студентам следует помнить, что любой орнамент в гипсовой розетке или его размещение на каком-либо предмете (мебель, посуда, оружие) определяет его общую композицию, размер и взаимосвязь элементов. Поэтому, прежде чем перейти к изображению розетки, нужно ее изучить со всех сторон, анализируя высоту рельефа на отдельных участках. Особое внимание необходимо обратить на освещенность орнамента. Поверхность должна быть освещена таким образом, чтобы была наиболее отчетливо выявлена основная структура.

При выборе места рисования (точки зрения) для длительного рисунка не обязательно начинать с фронтального положения, как обычно принято. Достаточно предварительно сделать линейно-конструктивную зарисовку с натуры в таком положении, чтобы разобраться в основных членениях и узловых точках изображения или в процессе построения время от времени изучать натурную модель с фронтального положения. Здесь нельзя дать однозначной рекомендации, так как все будет зависеть от меры способности самого рисовальщика. Лучше всего садиться в трехчетвертном положении справа или слева, чуть ближе к фронтальному, в зависимости от характера орнамента и его освещенности Такой выбор места позволяет выразительнее передать форму в целом.

Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента или групп его элементов лежат осевые симметрии. Это легко проследить на примерах простого орнамента, где одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, т.е. повторяются.

Рисование гипсовой розетки

Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы. Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка. После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

Рис. 94

Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента, особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа. Наметив основную выступающую массу орнамента, следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму, что часто случается с начинающими рисовальщиками. При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.

Рис.95. Принципы построения гипсовых несимметричных орнаментов

Рис.95. Принципы построения гипсовых несимметричных орнаментов

Несимметричные орнаменты (рис.95) представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым. Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента, следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения, переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитка, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями. Приступая к выявлению объемной формы светотенью, необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий, и главное, правильно сопоставить силу тонов как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.

Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей (см. рис.92). На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки. При изображении подобных сложных капителей прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму. Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх. Ее верхний элемент — абака, представляет собой плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии — оси симметрии, так же, как при построении дорической и ионической капителей.

Нарисовать гипсовую розетку пятилистник

Рисунок гипсовой розетки

В упражнении по рисованию гипсового орнамента вы продолжали практически изучать основы изображения объемной формы и еще раз убедились в том, что форма выявляется и выражает свои материальные свойства с помощью света.

Новое задание, которое вы выполните, преследует все те же цели, что и раньше: приобщить вас к методически правильному способу рисования, умению смотреть на натуру, частное увязывать с общим, совершенствовать технические навыки владения карандашом и т.д.

В качестве натуры берется сложная архитектурная деталь — розетка из листьев аканта (орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка).

Рисование гипсовой розетки

Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги . При этом изображение розетки необходимо начинать с прямоугольной плиты, а не самого орнамента . Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму , верхние, нижние и боковые границы. Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка . После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента , особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа. Наметив основную выступающую массу орнамента , следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму , что часто случается с начинающими рисовальщиками. При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.

Первое впечатление от гипсовой модели данной розетки произведет в сознании сумбур восприятия, так как форма предмета для вас необычна. Сначала присмотритесь к натуре и не сразу, но постепенно вы станете воспринимать ее логику и привлекательность. Вы заметите, что розетка напоминает какой-то фантастический растительный мотив, состоящий из листьев незнакомого растения — аканта, разумеется, стилизованного. Затем обратите внимание на шарообразный плод, поместившийся в углублении между акантовыми листьями. Все детали плода композиционно объединены со всем обликом розетки. Плод отдаленно повторяет форму самой розетки.

Гипсовая копия розетки, которую предстоит рисовать, выполнена исключительно для графического изображения. В прошлом веке неизвестный итальянский скульптор изваял розетки по заказу одной из европейских художественных академий для рисовальных классов. В то время новые формы изобразительного искусства вели борьбу с отживающей рутиной, догмами классицизма, господствующими в живописи, архитектуре и других видах искусства. Скульптор хорошо знал древнегреческие классические формы и привнес часть их в заказанную модель.

Непосредственно перед началом работы по рисованию розетки сделайте компоновочный эскиз, в котором поищите вариант построения конструктивной основы формы гипсовой модели. Пользуясь эскизом, начните выполнение рисунка.

Намечая силуэт общей формы, определите сразу на бумаге ракурс, в котором находится натура. Поскольку ее подвешивают к стене, горизонт будет высоким (перспективные изменения модели нужно учесть).

Общая форма розетки напоминает блюдо. Наметив пересекающиеся вспомогательные прямые — вертикальную и наклонную к горизонту, легко очертите круг, повинующийся перспективным закономерностям, условно ограничивающий края акантовых листьев. Затем посмотрите на четыре диагонально размещенные в промежутках между листьями растительные формы — вы увидите, что они как бы заключены в углы квадрата. Наметьте этот квадрат в пропорциональном отношении к кругу.

Теперь ваш взгляд устремляется к шарообразному плоду в центре розетки. Диаметр его по размеру относится к внешнему диаметру розетки в пропорциях «золотого сечения», которые встречаются в формах розетки еще несколько раз. Предположить, что скульптор знал об этих пропорциях, не составит труда на примере этой модели, но если даже отбросить такую мысль, иные размеры, иные соотношения выглядели бы негармонично. Наш глаз — строгий судья, различающий как привлекательное, так и отталкивающее.

Листья аканта в натуре плавно изгибаются, и в рисунке следует показать невидимую границу изгибов в виде еще одного перспективного круга. Самый маленький круг — выступающую сердцевину плода — тоже не забудьте наметить. Итак, на бумаге образовались очертания, общая форма которых напоминает глубокую коническую тарелку.

Затем конкретизируют общие очертания частей розетки, но не начинают с отдельного контура составной части, а размещают все четыре листа в их соотношении друг к другу. Если посмотреть только на листья аканта и сопоставить их расположение, сразу станет виден как бы крестообразный характер формы. Следовательно, придерживаясь перспективного изображения, проведите прямые линии, служащие общими силуэтами всех листьев. Это сразу конкретизирует общий облик, намечаемой формы розетки.

Вслед за этим продолжите работы над детальной наметкой формы частей, проложите необходимые пятна теней, разумеется, пока чисто условные, создавая более понятное изображение, ориентирующее на дальнейшую конкретизацию уже более мелких форм розетки.

Наступает та стадия работы над рисунком, когда нужно многое уточнить, исправить. Общее впечатление от него сейчас такое, что пространственный характер в основном выявлен и требуется нечто более определенное. Большую форму определяют способом «обрубовки», как сказал скульптор, «отсекая все лишнее».

Получив на стадии «обрубовки» формы объемность рисунка, постарайтесь сохранить это впечатление до конца изображения розетки. Полагаем, что вы не загрязнили рисунок множеством «поисковых» следов карандаша, намечали линии легко и свободно. Рисунок сейчас должен выглядеть таким, что над ним можно еще долго работать.

Тоновое решение изображения розетки с акантовыми листьями зависит от того, как вы справитесь со сложностями накопления штрихового слоя карандаша.

Уже неоднократно упоминалось о том, что неграмотная или скорее безразличная моделировка формы тоном разрушает впечатление объемности рисуемого предмета. Форма в рисунке должна «лепиться» штрихами, прокладываемыми по направлению ее поверхностей, и любое нарушение этого правила ведет к неудаче, а от нее к неуверенности в своих возможностях. Все участки изображения неминуемо требуют моделировки формы, исключая в тоновом рисунке лишь те, где поверхность нуждается в передаче бликов и самых ярких мест.

Построив конструктивную основу формы розетки, вы концентрируете внимание уже на тоновое состояние натуры. Оно пока сложнее по сравнению с тем, что вам приходилось делать до сих пор. Но по сравнению с дилетантами (любителями) вы значительно ушли вперед, многое узнали и практически воплотили в своих рисунках. Дилетант, получив задание нарисовать розетку, не стал бы мудрствовать, а аккуратненько скопировал контуры всей модели и оттушевал их у краев, нисколько не заботясь о соответствии освещенности в натуре и рисунке. А для вас все должно быть иначе, т.е. правильно и грамотно.

На завершающем этапе рисования розетки проработайте детали всей формы, не допуская долгой задержки над какой-то одной. Такое постепенное моделирование тоном помогает все время видеть весь рисунок, т.е. последовательное наполнение изображения плотностью штриховки держит общую тональность рисунка в необходимых границах.

Последовательность в моделировке, «лепке» формы тоном, когда ни один участок изображаемой модели не проработан до конца, помогает вам избежать пестроты, разрушающей целостность изображения.

Выполняя рисунок подобным образом, вы имеете возможность сравнивать тональность изображения с общим тоновым состоянием натуры. Для этого иногда отходите от рисунка на определенное расстояние, позволяющее охватить взглядом и рисунок, и натуру.

Следите за различием в полутонах, но не допускайте того, чтобы оно «запестрело». Если не следовать системе в наблюдении натуры, когда рисующий долго рассматривает какую-либо деталь, зрение обладает свойством несколько «искажать» восприятие и уводить от верности в передаче полутона. Ведь мы обладаем прежде всего цветовым зрением, а изображение создаем черно-белое.

Последовательность проработки формы тоном допускает возможность в ходе работы устанавливать в натуре самые светлые и самые темные градации светотени и держать их в поле зрения. Если в изображении вы не будете определять от них производные, пропорциональные отношения, то законы контраста, действующие при искусственном освещении гипсовой модели особенно активно, приведут к механически повторяемым ошибкам в изображении.

Тоновое изображение в рисунке заключается не в изолированном копировании того или другого участка, а в установлении связи между теми тонами. В каждом рисунке руководствуйтесь методом сравнении, сличайте тона по их насыщенности и светлоте. Старайтесь всегда тренировать зрение, приучая его схватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере тона.

Чтобы рисунок розетки соответствовал натуре, мало учесть и соблюсти требование светотеневой проработки изображения. Нужно также разнообразить приемы технического исполнения работы карандашом. Рецептов здесь предписать нельзя, ибо у каждого человека свое чувство, умение видеть натуру, понимать ее, свое желание добиться верной передачи тоном материальных свойств предмета (фактур его поверхности).

При завершении любого рисунка всегда необходимо итоговое обобщение.

Рисование гипсовой розетки

Несимметричные орнаменты представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым. Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента , следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения , переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитка, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями. Приступая к выявлению объемной формы светотенью , необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий , и главное, правильно сопоставить силу тонов как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.

Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей. На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки. При изображении подобных сложных капителей прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму . Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх. Ее верхний элемент — абака, представляет собой плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии — оси симметрии, так же, как при построении дорической и ионической капителей.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Розетки viko как подключить провод
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector