Zarya29.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пояснительная записка Рабочая программа (далее программа) по физике для 8 класса составлена на основе программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений Авторы программы: Е

Пояснительная записка Рабочая программа (далее программа) по физике для 8 класса составлена на основе программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений Авторы программы: Е.

Цели: Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Количество часов: всего-70 ч; в неделю-2 ч.
Контрольные работы-5
Лабораторные работы-10
Формы промежуточной аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – лекция — излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.

Урок – исследование — на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок — предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра — на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач — вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест — тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа — предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа — урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа — проводится с целью комплексного применения знаний.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по опи­санию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстоя­ние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические законо­мерности:

— изменения координаты тела от времени;

— силы упругости от удлинения пружины;

— силы тяжести от массы тела;

— силы тока в резисторе от напряжения;

— массы вещества от его объема;

— температуры тела от времени при теплообмене.

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

— большую сжимаемость газов;

— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

— процессы испарения и плавления вещества;

— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

— положение тела при его движении под действи­ем силы;

— удлинение пружины под действием подвешен­ного груза;

— силу тока при заданном напряжении;

— значение температуры остывающей воды в за­данный момент времени.

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

— физические явления и процессы;

— изменения и преобразования энергии при ана­лизе: свободного падения тел, движения тел при на­личии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

— равнодействующую силу, используя второй за­кон Ньютона;

— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

— кинетическую энергию тела при заданных мас­се и скорости;

— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

— энергию, поглощаемую (выделяемую) при на­гревании (охлаждении) тел;

— энергию, выделяемую в проводнике при про­хождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зерка­ле и собирающей линзе.

Читайте так же:
Подключение выключателя с подсветкой для светодиодных ламп

3. Воспринимать, перерабатывать и предъяв­лять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;

— преобразования энергии в двигателях внутрен­него сгорания, электрогенераторах, электронагрева­тельных приборах

3.2. Приводить примеры:

— относительности скорости и траектории движе­ния одного и того же тела в разных системах отсчета;

— изменения скорости тел под действием силы;

— деформации тел при взаимодействии;

— проявления закона сохранения импульса в при­роде и технике;

— колебательных и волновых движений в природе и технике;

— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидро­электростанций ;

— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

— характер тепловых процессов: нагревание, ох­лаждение, плавление, кипение (по графикам измене­ния температуры тела со временем);

— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

— период, амплитуду и частоту (по графику коле­баний);

— по графику зависимости координаты от време­ни: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двига­лось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающей­ся скоростью; промежутки времени действия силы.

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависи­мости силы тока от напряжения

1. Тепловые явления (13 ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температу­ры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энер­гии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость ве­щества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и теп­ловых процессах.

Фронтальные лабораторные работы

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

2. Изменение агрегатных состояний вещества (12 ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плав­ления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влаж­ность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний ве­щества на основе молекулярно-кинетических пред­ставлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая тур­бина. Холодильник. Экологические проблемы ис­пользования тепловых машин.

3. Электрические явления (28 ч)

Электризация тел. Два рода электрических заря­дов. Проводники, диэлектрики и полупроводни­ки. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электриче­ский ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Си­ла тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последова­тельное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик элек­трической энергии. Лампа накаливания. Электрона­гревательные приборы. Расчет электроэнергии, по­требляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Регулирование силы тока реостатом.

Исследование зависимости силы тока в провод­нике от напряжения на его концах при постоянном со­противлении. Измерение сопротивления проводника.

Измерение работы и мощности электрического тока.

4. Электромагнитные явления (6 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное по­ле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микро­фон.

Фронтальные лабораторные работы

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

5. Световые явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распростране­ние света.

Отражения света. Закон отражения. Плоское зер­кало.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптиче­ские приборы.

Определите мощность тока потребляемую первой лампой рис 125

На рисунке приведён участок электрической цепи, по которому течёт ток. В каком из проводников сила тока наименьшая?

На железный проводник длиной 10 м и сечением 2 мм 2 подано напряжение 12 мВ. Чему равна сила тока, протекающего по проводнику? (Удельное сопротивление железа — 0,098 Ом · мм 2 /м.)

В сеть, напряжение которой 120 В, последовательно с лампой включён резистор. Напряжение на лампе 45 В. Какова сила тока в цепи, если сопротивление резистора равно 6,25 Ом?

Три резистора, сопротивления которых:  R1 = 3 Ом;  R2 = 6 Ом и R3 = 9 Ом, соединены последовательно. Вольтметр, подключённый параллельно второму резистору, показывает напряжение 12 В. Чему равно напряжение на всем участке цепи? Вольтметр считать идеальным.

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. Абсолютная погрешность измерения силы тока составляет ±0,05 А, абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В.

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика) с учётом абсолютных погрешностей измерений;

Читайте так же:
Светильники для ламп дневного света с выключателем

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Два проводника, имеющие одинаковые сопротивления R1 = R2 = r, соединены параллельно. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым рассчитываются соответствующие величины. I1 и I2 — силы тока, U1 и U2 — напряжения на этих сопротивлениях.

А) напряжение на участке цепи

Б) сила тока в общей цепи

B) общее сопротивление участка цепи

В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Какое значение напряжения должно стоять в пустой клетке?

Два проводника, имеющие одинаковые сопротивления R1 = R2 = r, включены последовательно. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым рассчитываются соответствующие величины при последовательном соединении проводников. I1 и I2 — силы тока, U1 и U2 — напряжения на этих сопротивлениях.

А) напряжение на участке цепи

Б) сила тока в общей цепи

B) общее сопротивление участка цепи

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. Абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В.

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) укажите результаты измерения электрического напряжения на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении с учётом абсолютных погрешностей измерений;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Чему равно сопротивление резистора?

В электрической цепи, представленной на схеме, сила тока равна 4 А, напряжение на первом проводнике 20 В. Вольтметр показывает напряжение 60 В. Сопротивление второго проводника

В электрической цепи (см. рисунок) вольтметр V1 показывает напряжение 2 В, вольтметр V2 — напряжение 0,5 В. Напряжение на лампе равно

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1 соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. Абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В.

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значения электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трех случаев в виде таблицы (или графика) с учётом абсолютных погрешностей измерений;

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

В электрической цепи (см. рисунок) амперметр А1 показывает силу тока 1,5 А, амперметр А2 — силу тока 0,5 А. Ток, протекающий через лампу, равен

На рисунке приведён график зависимости силы тока I в никелиновой проволоке от напряжения U на её концах. Длина проволоки составляет 10 м. Чему равна площадь поперечного сечения проволоки?

К источнику постоянного тока подсоединили две лампы (см. рисунок), имеющие одинаковые электрические сопротивления. Чему равно сопротивление каждой лампы, если показания идеального амперметра и вольтметра равны соответственно 3 А и 6 В?

К источнику постоянного тока подсоединили две лампы (см. рисунок), имеющие одинаковые электрические сопротивления. Чему равна мощность электрического тока, потребляемая каждой лампой, если показания идеального амперметра и вольтметра равны соответственно 3 А и 6 В ?

Три резистора, сопротивления которых R1 = 3 Ом, R2 = 6 Ом и R3 = 9 Ом, соединены последовательно. Вольтметр, подключённый к третьему резистору, показывает напряжение 18 В. Чему равно напряжение на всем участке цепи?

В электрической цепи, представленной на схеме, сопротивления резисторов равны соответственно R1 = 2 Ом и R2 = 4 Ом. Вольтметр показывает напряжение 18 В. Напряжение на первом резисторе равно

Определите показания амперметра, если показания вольтметра равны 6 В.

Укажите правильную электрическую схему для измерения электрического напряжения на резисторе R2 при последовательном соединении двух резисторов R1 и R2.

Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 6 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 2 Ом?

В электрической цепи, представленной на схеме, сопротивления проводников R1 = 5 Ом и R2 = 10 Ом. Второй вольтметр показывает напряжение 8 В. Чему равно показание первого вольтметра? Вольтметры считать идеальными.

Определите сопротивление лампы накаливания, если известно, что напряжение на участке АВ равно 100 В, а сила тока в цепи — 0,4 А.

Используя данные рисунка, определите показание амперметра А.

На рисунке изображена схема электрической цепи, включающей источник постоянного напряжения U, три резистора сопротивлениями R, 2R, 3R и ключ К.

Определите, как изменяются при замыкании ключа следующие физические величины: сила тока, протекающего через сопротивление 2R; напряжение между точками А и В; общее электрическое сопротивление цепи.

Читайте так же:
Удлинитель для лампы с выключателем

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменяется.

Запишите в строку ответов выбранные цифры для каждой физической величины под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Б) напряжение между точками А и В           2) уменьшаетсяB) общее электрическое сопротивление цепи   3) не изменяется

Электрическая цепь состоит из соединённых последовательно источника постоянного напряжения, идеального амперметра и длинной однородной проволоки постоянного сечения. При этом амперметр показывает ток силой I1.

Эту же проволоку складывают в виде правильного пятиугольника и снова включают в ту же цепь так, как показано на рисунке. При таком подключении амперметр показывает ток силой I2.

Найдите отношение показаний амперметра в первом и во втором случаях.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Ученик собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Сопротивление резистора R1, в 2 раза меньше сопротивления резистора R2 . Измерительные приборы и батарейка идеальные.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Мощность, выделяющаяся в сопротивлении R1, равна 900 Вт.

2) Сила тока, протекающего через резистор R1, равна 15 мА.

3) Напряжение на клеммах батарейки 3 В.

4) Сопротивление резистора R1 равно 200 Ом.

5) Сопротивление резистора R2 равно 100 Ом.

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей K1 и K2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальная сила тока, текущего через участок цепи АВ, может быть получена

1) при замыкании только ключа K1

2) при замыкании только ключа K2

3) при замыкании обоих ключей одновременно

4) при обоих одновременно разомкнутых ключах

Используя источник постоянного тока с напряжением 4,5 В, амперметр, вольтметр, соединённые параллельно резисторы = 12 Oм и переменный резистор (реостат) ползунок которого установлен в произвольном положении, определите силу тока в реостате путём измерения силы тока, текущего через источник, и напряжения на резисторе . Абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В. Абсолютная погрешность измерения силы тока составляет ±0,05 А.

1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке.

2. Установите ползунок реостата примерно на середину.

3. Измерьте силу тока, текущего через источник.

4. Измерьте напряжение на резисторе .

5. Определите неизвестную силу тока в реостате .

1) изобразите схему изучаемой электрической цепи и укажите на ней направления токов, протекающих через резистор и реостат ;

2) укажите результаты измерений силы тока , текущего через источник, и напряжения на резисторе , с учётом абсолютных погрешностей измерений;

3) запишите закон Ома для участка цепи, содержащего резистор , определив, таким образом, силу тока в резисторе ; вычислите силу тока ;

4) запишите правило для токов при параллельном соединении проводников;

5) используя п. 2—4, получите формулу для неизвестной силы тока в реостате и запишите её;

6) определите численное значение силы тока , оцените погрешность её измерения.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей K1 и K2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Минимальная сила тока, текущего через участок цепи АВ, может быть получена

1) при замыкании только ключа K1

2) при замыкании только ключа K2

3) при замыкании обоих ключей одновременно

4) при обоих одновременно разомкнутых ключах

Используя источник постоянного тока с напряжением 4,5 В, амперметр, вольтметр, соединённые параллельно резисторы = 6 Ом и переменный резистор (реостат), ползунок которого установлен в произвольном положении, определите силу тока в реостате путем измерения силы тока, текущего через источник, и напряжения на резисторе . Абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В. Абсолютная погрешность измерения силы тока составляет ±0,05 А.

1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке.

2. Установите ползунок реостата примерно на середину.

3. Измерьте силу тока, текущего через источник.

4. Измерьте напряжение на резисторе .

5. Определите неизвестную силу тока в реостате .

1) изобразите схему изучаемой электрической цепи и укажите на ней направления токов, протекающих через резистор и реостат ;

2) укажите результаты измерений силы тока , текущего через источник, и напряжения на резисторе с учётом абсолютных погрешностей измерений;

3) запишите закон Ома для участка цепи, содержащего резистор , определив, таким образом, силу тока в резисторе ; вычислите силу тока ;

4) запишите правило для токов при параллельном соединении проводников;

5) используя п. 2—4, получите формулу для неизвестной силы тока в реостате и запишите её;

6) определите численное значение силы тока , оцените погрешность её измерения.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Два резистора сопротивлениями R1 = 3 Ом и R2 = 6 Oм соединены последовательно в цепь, схема которой показана на рисунке. По цепи течёт ток. Сравните напряжения U2 и U1 на резисторах R2 и R1.

Используя данные рисунка, определите показание идеального амперметра А.

Ученик решил изучить электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке, состоящую из трёх резисторов и источника постоянного напряжения . Резисторы, которые использовал ученик, представляют собой толстые цилиндрические проволоки из одинакового металла, одинаковой и длины, но разного поперечного сечения. Известно, что площадь поперечного сечения проволоки 1 в два раза меньше площади поперечного сечения проволоки 2, а площадь поперечного сечения проволоки 2 в два раза меньше площади поперечного сечения проволоки 3. Сопротивление соединительных проводов пренебрежимо мало.

Читайте так же:
Схема подключения трех лампочек через выключатель

Сначала ученик, не собирая цепь, измерил по отдельности сопротивления участков АВ и CD цепи. Затем он собрал цепь и измерил напряжение на резисторе 1 и напряжение на резисторе 2. После этого ученик рассчитал мощности, выделяемые на резисторе 1 и на резисторе 2.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментов? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) При разобранной цепи сопротивление участка АВ меньше сопротивления участка CD.

2) Сила тока, протекающего через резистор 1, меньше силы тока, протекающего через резистор 3.

3) Напряжение на резисторе 1 больше напряжения на резисторе 2.

4) Напряжение на резисторе 1 равно напряжению на резисторе 3.

5) Мощность, выделяемая на резисторе 1, меньше мощности, выделяемой на резисторе 2.

Определите мощность тока потребляемую первой лампой рис 125

времени могут оказаться под действием тока к. з. более одной секунды; трансформаторы тока напряжением до 1000 В на динамическую и термическую стойкость не проверяются при присоединении их к сетям, питаемым от трансформатора мощностью 1000 кВА и ниже.

Требуется рассчитать ток трехфазного к. я. в точке k< и ток однофазного к. з. в точке к2 (рис. 20)..

Рис. 20. Схема электрической сети

Цеховой трансформатор мощностью 1000 кВ-А, напряжением 10/0,4 кВ, с соединением обмоток Д/У0 связан с РУ-0,4 кВ алюминиевыми шинами длиной 20 м, В цепи трансформатора установлен трансформатор тока 1500/5 н автомат АВМ-20.

Для расчета тока трехфазного к. з. в точке k (за автоматом АВМ-20) составим расчетную схему (рис. 21),

Рис. 21. Схема замещения

Сопротивления расчетной схемы

гг =—= =0,002 мОм; ДР„= 12,2 кВт (см,

Ш7 — ШШ =00088 м0м; и-** % (см-табл-45):

xr = Vг — х = 0,0088? — 0,0022 =. 0,0085 мОм. 108

Сопротивления трансформатора тока принимаем по табл. 47 равными гт.т=0,05 мОм; *TT=0,07 мОм.

Для автоматического выключателя АВМ-20 имеем: активное сопротивление га=0,06 мОм; индуктивное сопротивление *«= = 0,13 мОм.

Для алюминиевых плоских шин сечением 100×8 мма от трансформатора до РУ-0,4 кВ сопротивления равны: Гщ=0,049 мОм/м, л4=0,157 мОм/м;

гш=/-ш-ш=0,042-20=0,84 мОм. х =*ш-/ш=0,157-20=3,14 мОм.

В соответствии с ПУЭ суммарное сопротивление контактов прн к. з. около распределительного шита цеховой подстанций следует принять гк= 15 мОм.

Ток трехфазного короткого замыкания будет равен

Г£= 0,002+0,05+0,06+0,84+15=15,95 мОм, xs= 0,0085+0,07+0,13+3,14=3,35 мО м.

Коммутационная способность автоматического выключателя АВМ-20 составляет 35 кА,

Расчет тока однофазного короткого замыкания в точке k2 (см. рис. 20).

Ток однофазного тока к. з. в точке k-> равен п01 — —

Из первой части примера полное сопротивление фазы трансформатора zT=0,0088 мОм. Пусть лниия длиной 20 м выполнена проводом с алюминиевыми жилами ЗхЮ мма, проложенными в стальной трубе диаметром условного прохода 40 мм (DB = 48 мм, Дв=41 мм). Сопротивление провода гпр находим по табл. 37: г„р=г0-/пр = 3,33-20 = 66,6 мОм. Сопротивление трубы

Пренебрегая индуктивным сопротивлением проводов, рассчитаем полное сопротивление петли фаза — нуль: zn=zT/3+rnp+rTp= = 0,0088+66,6+3=69,61 мОм. Величина однофазного тока короткого замыкания /noi = с7ф/г;п=220/69,61 = 3,16 кА более 3/„.в = = 3-125=375 А. Поскольку значение однофазного тока короткого замыкания 3,16 кА превышает наименьшее допустимое по условиям срабатывания защиты тока 375 А, нулевой защитный проводник выбран правильно, т. е. отключающая способность системы зануления обеспечена.

Коммутационная способность предохранителя ПР-2 составляет 11 кА (/ 11 кА; /откл>/п0).

§ 14. Расчет статических конденсаторов для компенсации реактивной мощности

Электрическая энергия, вырабатываемая на электростанциях и потребляемая различными электроприемниками, подразделяется на активную и реактивную. Активная энергия обеспечивает полезную работу электроприемников — электродвигателей, печей, освещения и т. п. и превращается в них в механическую, тепловую, световую и другие виды энергии; реактивная же энергия никакой полезной работы не производит, а затрачивается на создание магнитных потоков в асинхронных двигателях, трансформаторах и других электротехнических устройствах.

Реактивная энергия переходит от источника (например, генератора) к потребителю, а затем обратно к источнику.

В связи с этим увеличение реактивной энергии (мощности) приводит к недостаточному использованию установленной мощности генераторов или трансформаторов. При увеличении реактивной мощности с неизменной активной мощностью ток, проходящий по проводам, растет, что приводит к необходимости увеличить сечение проводов линий электропередач и расход металла на их изготовление.

Для компенсации реактивной мощности эксплуатируемых или проектируемых электроустановок потребителей обычно применяют генерирование реактивной мощности на самом предприятии. Одним из распространенных способов компенсации реактивной мощности является установка статических конденсаторов.

Реактивная мощность, квар, статических конденсаторов определяется как разность между фактической наибольшей реактивной мощностью QM нагрузки предприятия и предельной реактивной мощностью Q3, представляемой предприятию энергосистемой по условиям режима ее работы:

Читайте так же:
Светодиодные лампы для кухни под шкафы с сенсорным выключателем

Q« = Qm — Q* = Рч (tg Фм — tg Фэ),

где QM = PMtg(pM; Рм — мощность активной нагрузки предприятия в часы максимума энергосистемы, при* нимается по средней расчетной мощности наиболее загруженной смены (см. § 10); tg(pM — фактический тангенс угла, соответствующий мощностям нагрузки Рм и Q„ (tg (pM=QM/PM); tg ф9 — оптимальный тангенс

угла, соответствующий установленным предприятию условиям получения от энергосистемы мощностей нагрузки Рм и Q„.

Значение Q9 для предприятия с Snp=750 кВА, получающих питание от сети с несколькими ступенями трансформации, определяют по формулам.

Решение задач по теме «Работа, мощность, тепловое действие тока» — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Закрепить умения и навыки решения задач по теме «Работа, мощность, тепловое действие тока».

I. Повторение. Проверка домашнего задания

— Как устроена осветительная лампа накаливания?

— Кто и когда изобрел лампу накаливания?

— Почему нить накаливания делают из вольфрама?

— Изменяется ли внутренняя энергия проводника, по которому течет ток?

— Почему вместо перегоревшей пробки предохранителя в патрон нельзя вставить проводник из тугоплавкого металла (гвоздь, пучок проволоки)?

— Объясните, почему нагревательные элементы таких приборов как: электрическая плитка, утюг, электропечь, — изготавливают из металлов, имеющих большое удельное сопротивление?

— Объясните, почему провода, подводящие ток к электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как спираль лампочки раскаляется добела?

— Почему при соединении проводников их не только скручивают, но и спаивают?

II. Самостоятельная работа

1. Определите количество теплоты, выделяемое в проводнике за 3 мин, если сила тока в цепи 5 А, а напряжение на концах проводника 200 В. (Ответ: 180 кДж.)

2. Сколько теплоты выделится за 30 с в реостате сопротивлением 100 Ом при силе тока в цепи 2 А? (Ответ: 12 кДж.)

3. Электрическая печь потребляет мощность 6000 Вт при силе тока 50 А. Определить напряжение тока, питающего печь и сопротивление печи. (Ответ: 120 В, 2,4 Ом.)

4. Чему равно сопротивление электрической печи, если в течение 1 мин при силе тока 4 А выделяется 28,8 кДж теплоты? (Ответ: 30 Ом.)

5. На сколько градусов за 5 мин нагревается медный электрокипятильник массой 0,5 кг, включенный в сеть с напряжением 120 В при силе тока 2,5 А? Удельная теплоемкость меди (Ответ: 474 °С.)

6. Определите мощность, потребляемую первой лампой (см. рис. 162), если R1 = 3 Ом, R2 = 6 Ом, R3 = 10 Ом, а вольтметр показывает 30 В. (Ответ: 12 Вт.)

image197

7. Спираль электрической плитки мощностью 600 Вт состоит из сплава, удельное сопротивление которого 1,2 Ом·мм 2 /м. Длина проволоки 5 м, ее сечение 1 мм 2 . Найти напряжение, подаваемое на плитку. (Ответ: 60 В.)

8. Сколько времени требуется для нагревания 2 кг воды от 20 °С до 100 °С в электрическом чайнике мощностью 600 Вт, если его КПД 80%? (Ответ: 23,3 мин.)

9. Найти мощность, потребляемую четвертой лампой (см. рис. 163), если R1 = 12 Ом, R2 = 24 Ом, R3 = 3 Ом, R4 = 6 Ом, а амперметр показывает 1 А. (Ответ: 1,5 Вт.)

image198

1. Какую работу совершает ток в электродвигателе за 30 с, если при напряжении 220 В сила тока в двигателе 0,1 А? (Ответ: 660 Дж.)

2. Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом. Какой ток течет в нити накала? (Ответ: 100 Вт.)

3. Какое количество теплоты выделит за 10 мин проволочная спираль сопротивлением 15 Ом, если сила тока в цепи 2 А? (Ответ: 36 кДж.)

4. За какое время электрический утюг выделит 800 Дж теплоты, если ток в спирали 3 А, а напряжение в сети 220 В? (Ответ: 1,2 с.)

5. Определите мощность электрического чайника, если за 8 мин в нем 1,5 л воды нагреется от 20 °С до 40 °С? (Ответ: 262,5 Вт.)

6. Определите мощность, потребляемую третьей лампой (см. рис. 164), если R1, = 3 Ом, R2 = 6 Ом, R3 = 5 Ом, а амперметр показывает I2 = 2 А. (Ответ: 180 Вт.)

image199

7. Электрическая печь потребляет мощность 800 Вт при напряжении 220 В. Обмотка печи сделана из никелиновой проволоки длиной 72 м. Найти площадь поперечного сечения проволоки, если удельное сопротивление никелина с = 0,4 Ом·мм 2 /м. (Ответ: 0,48 мм 2 .)

8. Сколько времени будет нагреваться 1 л воды от 20 °С до 100 °С в электрическом чайнике мощностью 500 Вт, если его КПД 75%? (Ответ: 15 мин.)

9. Найти мощность, потребляемую четвертой лампой (см. рис. 165), если R1, = 1 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 4 Ом, а амперметр показывает 2 А. (Ответ: примерно 1,77 Вт.)

image200

Чтобы получить оценку «3» достаточно решить задачи 1, 2, 3; на «четыре» необходимо решить задачи 4, 5, 6. Правильное решение задач 7, 8, 9 оценивается «пятеркой».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector