Zarya29.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простая схема автоматического включения- отключения ближнего света фар, при движении в дневное время

Простая схема автоматического включения- отключения ближнего света фар, при движении в дневное время.

Об этом написано уже много и нудно. Приводились схемы на микро процессорах и не только, сложные и простые.
Но, всё было, как-то не то…
Прежде всего, с фарами включались габариты.
Переделывалась система освещения (вносились изменения), что было нежелательно.
Протягивались куда-то провода.
Надёжность микросхем вызывала сомнение. А, стоять на ночной дороге и "ковыряться" с проводкой не хотелось.
Ещё больше не хотелось вообще что-либо делать…
Но, генератор, явно, не справлялся с возросшей нагрузкой. Особенно днём, в пробках, на небольших оборотах, с включенной печкой, «поворотником», габаритами.
Ну, и пару тройку раз забывал днём уходя вырубать фары. Со всеми вытекающими из этого тяжкими последствиями.

Итак, что требовалось?
Днём — автоматическое включение и выключение фар, при включении зажигания, без включения габаритных огней.
При этом ночью, всё должно работать от штатного выключателя габариты — фары.
Минимум соединений.
Не более одного-двух штатных реле.
Минимум работы.

Откуда брать питание на включение реле? Была неплохая идея, чтобы фары включались от датчика давления масла (гаснет датчик — включаются фары).
Тянуть провода, 3-4 соединения — не вариант.
Включаем зажигание. Питание, при этом, подаётся на выключатель печки (блок выключателей, крайний справа). Определяем этот провод при помощи контрольной лампы. При выключении зажигания сами гаснут. Так, подходит.
Вынимаем выключатель габаритов — фар.(блок выключателей, крайний слева)
Питание на него подаётся постоянно, даже при выключенном зажигании. Определяем провод включения света фар. В моём случае это зелёный, двойной провод. Вытаскиваем его из колодки.
Собираем схему, на всего лишь одном! штатном, 5 клемное реле Ваз 2108 (пяти контактное стартёра).
Подключение простое:
Схема устанавливается в разрыв цепи А — А, включатель — фары. Для этого определяем, на колодке выключателя, (контрольной лампой) провод на который подаётся напряжение, после нажатия клавиши включения фар. В моём случае — это двойной зелёный.
Вынимаем эту клемму контакта из колодки, а на её место вставляем такую же штатную клемму (мама) от схемы. Точка А. Клемму из колодки присоединяем в другой точке А (клеммным соединением).
2 провод ( с диодом) идет то вентилятора печки, или от другого источника питания который включается, с включением зажигания. Проще говоря, включаете зажигание и у вас сразу загораются фары. Выключаете зажигание — фары гаснут. Напоминаю: загораются только фары, габаритные огни управляются по-прежнему клавишей переключателя. Диод — пропускает ток только в одном направлении. И стоит для того, чтобы не включалось зажигание от включения света фар. Реле необходимо для того, чтобы фары включались в штатном режиме клавишей. (например, при выключенном зажигании). Если фары были включены клавишей выключателя, то они не будут отключатся самостоятельно, после выключения зажигания!

Читайте так же:
Схема выключателя света с двух выключателей

Вот фото собранной схемы. Все клеммы на реле от Ваз 2108 (реле стартёра пяти контактное) обозначены на схеме и самом реле R 1. На диоде, тоже есть обозначение, как его установить.

К сожалению, в момент сборки такого реле под рукой не было, поэтому, воспользовался чем-то похожим.

Схема заработала безукоризненно: При включении фар штатным выключателем, реле R1 автоматически включает управление на него. При отключенном выключателе, при включении зажигания фары загораются, при выключении — гаснут. Что и требовалось. Питание на фары подаётся через замкнутые контакты реле R1 с питания печки. Диод Возможно нужен, (у меня, при включении на стоянке фар включалось зажигание без ключа, чтобы это исключить поставлен диод. Поставлен Д226, не уверен, что правильно подобрал, просто оказался под рукой, работает нормально.
Протестировав пару дней работу остался очень доволен. Никакой головной боли: включены фары, выключены?
От ГИБДД тоже нет проблем: в правилах — "движение в дневное время с включенным ближним светом фар или ходовыми огнями". Про габариты не сказано ничего, значит они могут и не гореть.
Конечно, можно было просто установить ходовые огни. Но, как докажешь, на дороге, работнику ГИБДД, что это ходовые огни, а, не что-то другое? Что они сертифицированы и разрешены к использованию?
А, тут, всё просто — фары, они и есть фары.

Немного напрягало, что фары включались сразу же при включении зажигания. А, это значит: что они уже горели при включении стартёра и при прогреве двигателя, что уже "не есть гуд". Пришла мысль отключать систему, в данное время при помощи ручника. Добавил ещё одно реле R2 и проводок 25 см от штатного контакта кнопки ручника.

Теперь, при затяжке ручника фары гаснут, при отпускании -загораются.

Оба реле великолепно "спрятались" за штатными выключателями, там достаточно места.

Минимум средств, 20 минут работы и масса удовольствия от качества исполнения.

Хотелось бы пожелать производителям Ваз устанавливать эту схему штатно.
Тем, кто дочитал это до конца, очень рекомендую сделать — будете ездить без забот!

P.S. Ну, и конечно схема для, тех, кто загорелся желанием сделать, что-то подобное, но не умеет паять, разбираться в схемах, или просто ленивых…

Как видите, никаких реле, диодов и т. д. Просто: отсоединяете, с клавиши включения габаритов и фар, провод идущий на фары и подсоединяете его (поводом) к проводу питания печки. Теперь фары всегда будут автоматически включаться и отключаться, только при включении — выключении зажигания.
Попробуйте, последняя схема не требует каких-то затрат и производится за три минуты.
Можно компоновать 3 эти схемы, как угодно…

Читайте так же:
Hls80js уменьшить ток подсветки

Схема автоматического выключателя ближнего света

Добавить схему на сайт Добавить в избранное

Схема выключателя ближнего света фар
Схема выключателя ближнего света фар Схемы автомобилей, предназначенных для эксплуатации в зарубежных странах, сделаны так, что ближний свет фар включается автоматически при включении зажигания или с некоторой задержкой после включения зажигания.

На первый взгляд, чтобы фары отечественного автомобиля автоматически включались при включении зажигания, нужно бросить всего один провод от ламп ближнего света к цепи питания системы зажигания (непосредственно или через реле). Но такая переделка не учитывает два важных обстоятельства.

Во-первых, меняется логика работы переключателя света фар, — теперь при включении дальнего света, ближний свет не выключается. Во-вторых, включение фар раньше, чем запускается двигатель приводит к перегрузке аккумулятора и может затруднить пуск двигателя из-за понижения напряжения в системе зажигания.

На рисунке в тексте показана схема электронного блока автоматического включения ближнего света, лишенного этих недостатков. Работает он следующим образом. Днем (когда габаритные огни выключены), при включении зажигания через диод VD1 и резистор R2 на конденсатор С1 начинает поступать постоянное напряжение с выхода замка зажигания.

На зарядку конденсатора С1 через R2 до уровня логической единицы затрачивается около 10-15 секунд. В течение этого времени фары остаются выключенными. Затем, как только напряжение на С1 достигает логического уровня на выходе элемента D1.2, появляется единица, этим открывается ключ на транзисторах VT1-VT2, который посредством реле Р1 подает напряжение на лампы ближнего света фар.

Ночью, когда габаритные огни включены, напряжение от их цепей через VD2 и R3 поступает на выводы 11 и 12 D1.2. Элемент D1.2 фиксируется в нулевом состоянии и электронный блок себя никак не проявляет. Световое оборудование автомобиля, при включенных габаритных огнях функционирует в обычном режиме.

Стабилитроны VD4 и VD5 защищают входы КМОП-микросхемы от выбросов напряжения, которые могут быть в электросети автомобиля. Стабилитрон VD3 от таких же выбросов напряжение защищает микросхему по питанию.

По питанию электронный блок подключен непосредственно к аккумулятору, а замыкающие контакты реле (через которые подается ток на лампы ближнего света фар) подключены отдельными проводами.

Схема выключателя ближнего света фар Все детали, кроме реле, размещены на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Микросхему К561ЛЕ6 без изменения платы можно заменить на К1561ЛЕ6, К176ЛЕ6. Изменив разводку платы можно использовать любую микросхему К561, К1561, К176 у которой есть как минимум два логических элемента «ИЛИ-НЕ».

Схема автоматического выключателя ближнего света

Схема автоматического выключателя фар

Если ближний свет при выключении зажигания автоматически выключается, то габаритные огни остаются гореть. А днем их свет практически не заметен, при том, что ток потребляют значительный. Их легко можно забыть выключить и через несколько часов стоянки остаться с разряженным аккумулятором. Конечно, можно перекинуть цепь габаритов на замок зажигания.

Но и это не подходит, — в темное время суток габариты будут выключаться одновременно с зажиганием и машина на темной дороге станет невидимой, что может стать причиной аварии.

Используя два электромагнитных реле, два диода и один дополнительный выключатель, можно сделать компромиссный вариант, во всяком случае, для ВАЗ. Идея в том, что при включении зажигания габариты включаются автоматически, но не полностью. Работает только внешнее освещение и питание обмотки реле ближнего света, а подсветка приборной панели не включается.

Именно темная приборная панель в темное время суток вам напомнит о том, что нужно включить габаритные огни вручную при помощи штатной кнопки. После этого схема будет работать как до переделки. А дополнительный выключатель нужен, чтобы вернуть работу электросхемы автомобиля в прежнее состояние, если в этом будет необходимость.

Схема переделки показана на рисунке. Штатный выключатель габаритов обозначен условно «S1». Во всех автомобилях ВАЗ это выключатель на два направления, — одно из них подключает габаритные огни и подсветку, а второе, — обмотки реле дальнего и ближнего света. Перерезаем оба провода и заменяем контакты выключателя S1 контактами двух электромагнитных реле К1 и К2.

Провод идущий к выключателю-регулятору подсветки приборной панели от схемы габаритных огней так же перерезаем и подключаем его к одному из контактов выключателя S1.

Обмотки реле соединяем вместе и через диод VD2 подключаем к замку зажигания через дополнительный выключатель S2, так, чтобы при включении зажигания на них поступал ток. Через другой диод VD1 подключаем обмотки реле к одному из контактов S1.

Теперь схема работает следующим образом. Если S2 замкнут, то при включении зажигания через диод VD2 напряжение поступает на обмотки реле. Их контакты замыкаются и включают габаритные огни и ближний свет (рычажок переключения фар нужно установить в положение «ближний свет»). При этом, напряжение на подсветку приборной панели не поступает.

При выключении зажигания весь свет выключится автоматически. Если включить штатный выключатель габаритных огней (S1), то через диод VD1 на реле поступит ток независимо от того включено зажигание или нет, и, непосредственно через S1 поступит ток на подсветку приборной панели.

Реле К1 и К2 — обычные автомобильные реле типа 90-3747 или аналогичные. Переделке подверглась схема автомобиля «ВАЗ-2108». Аналогичные изменения можно ввести в любые ВАЗ, возможно и в другие марки.

Схема автоматического выключателя ближнего света

Схема автоматического выключателя света

В большинстве современных квартир мойка на кухне расположена таким образом, что человек, стоящий перед ней загораживает собой свет, и мойка остается в тени. Это вынуждает, при мытье посуды или продуктов наклоняться и напрягать зрение. Проще всего над мойкой установить дополнительный осветительный прибор, но здесь возникает опасность поражения электрическим током, поскольку включать и выключать его приходится мокрыми руками.

Выйти из положения поможет этот автоматический выключатель, который будет включать свет сразу же после пуска из крана воды, а выключать спустя небольшое время (около 15 секунд) после прекращения подачи воды. Автомат имеет полную развязку устройства управления от сети и ламп и обеспечивает полную электробезопасность.

Единственный его недостаток в том, что он может работать только с раковинами, имеющими пластмассовую сливную воронку.

Принципиальная схема автомата показана на рисунке выше.

Принцип работы автоматического выключателя света:

Он состоит из датчика влажности с устройством задержки времени на микросхеме D1, транзисторного ключа VT1 с электромагнитным реле на выходе, и источником питания с двумя осветительными лампами.

Провод «А» подсоединяется к датчику, расположенному внутри пластмассовой сливной воронки, а провод «Б» подсоединяется к металлической водопроводной трубе в любом удобном месте, например при помощи манжеты, надетой на зачищенный участок трубы.

В исходном состоянии, когда вода выключена, сопротивление между точками «А» и «Б» велико и на много превосходит сопротивление резистора R1. В результате на входы элемента D1.1 через этот резистор поступает высокий уровень, и на его выходе имеется низкий уровень. Конденсатор С1 в этом состоянии не заряжен, и напряжение на нем, а следовательно и на входах D1.2, равно нулю. Также нулевой уровень присутствует и на выходе D1.3. Транзисторный ключ на VT1 закрыт и через обмотку реле Р1 ток не протекает, его контакты разомкнуты и лампы Н1 и Н2 выключены.

При открывании крана начинает течь вода, она увлажняет датчик, расположенный в сливной воронке раковины и сопротивление между точками «А» и «Б» резко уменьшается, теперь это сопротивление значительно ниже чем R1 и напряжение, поступающее на входы элемента D1.1 падает до уровня логического нуля.

На выходе D1.1 появляется единичный уровень и происходит зарядка конденсатора С1 через прямое сопротивление диода VD1. Теперь на этом конденсаторе присутствует единичный уровень, следовательно и на выходе D1.3 так же единичный уровень. Напряжение с выхода D1.3 поступают на базу VT1 и тот открывается, реле Р1 срабатывает и его контакты замыкаются, включая таким образом освещение.

Если подача воды прекращается датчик, расположенный в сливной воронке обсыхает и сопротивление между точками «А» и «Б» увеличивается. На входах D1.1 снова устанавливается единица, а на его выходе — ноль. Теперь конденсатор С1 начинает медленно разряжаться через обратное сопротивление диода VD1 и резистор R2. Примерно через 15 секунд напряжение на нем достигает нулевого порога и в этом момент реле обесточивается и своими контактами выключает свет.

Задержка времени необходима для того, чтобы свет не мигал при различных манипуляциях в мойке, которые могут вызвать кратковременное прекращение поступления воды в воронку (например, набирают кастрюлю). При необходимости время, в течении которого длится эта задержка можно установить подбором номиналов R2 и С1.

Датчик представляет собой винт М3×10, хромированная головка которого располагается внутри цилиндрической части воронки. В стенке этой пластмассовой трубы сверлится небольшое отверстие, соответствующее диаметру винта. Винт вставляется изнутри, и снаружи на него навинчивается гайка.

Под эту гайку подложен контактный лепесток, к которому припаивается провод идущий от точки «А». Винт должен быть расположен так, чтобы его легко было очищать от грязи и чтобы он увлажнялся даже если вода течет тонкой струйкой. В целях герметичности при установке датчика это отверстие нужно промазать масляной краской или каким-то герметиком.

Лампы освещения смонтированы в коробчатом отражателе, согнутом из листовой жести. На одной из боковых стенок отражателя вырезанных отверстия при помощи которых отражатель можно подвесить на стену. Внутренняя поверхность отражателя отполирована и покрыта слоем бесцветного лака, предотвращающего коррозию, внешняя поверхность покрашена нитроэмалью. Выбор формы отражателя зависит от вкуса радиолюбителя, и при некоторой изобретательности осветитель может стать украшением кухни.

Осветительные лампы — малогабаритные мощностью 15 Вт (от холодильника), но можно применять и другие, мощностью до 25 Вт. Лампы желательно разнести на расстояние 30-40 см, так чтобы предотвратить образование резких теней. Не исключено использование лампы дневного света, со всей собственной обвязкой.

Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К561ЛА7, К176ЛЕ5, К176ЛА7. Транзистор КТ603 — на КТ604, КТ801, КТ815, КТ817. Реле РЭС10 (паспорт РС4.524.308), или другое — РЭС22, РЭС9, на напряжение 12В. Трансформатор питания — готовый, ТВК110ЛМ от кадровой развертки старых ламповых телевизоров. Но возможно использование другого трансформатора, например от сетевого источника питания для переносных приемников (переменное напряжение на его выходе должно быть 8-10В).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector