Zarya29.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой фаркоп купить и установить на Ладу Калину универсал

Какой фаркоп купить и установить на Ладу Калину универсал

На российских дорогах чаще встречается отечественный легковой автомобиль с фаркопом, чем иномарка. Один из таких транспортов сегодня и обсудим. А именно фаркоп на Калину Универсал или ВАЗ 1119. Несмотря на такой тип кузова это авто не может похвастаться вместительностью багажного отсека, а потому нуждается в комплектации автоприцепом. В этой статье расскажем правильно выбрать фаркоп для Калины универсал, на какие показатели ориентироваться, как осуществить монтаж.

Автомобиль Lada-Kalina

Трудности выбора

Если обратить внимание на ассортимент тягово-сцепных для Калины, то может показаться, что с покупкой устройства не возникнет проблем. Однако такое количество предложений как раз и порождает затруднения выбора. А потому покупку фаркопа для Калины следует начать с изучения конструкции этого приспособления. Таких выделяют всего три. А именно:

  1. Сварная. Такое сцепное надежно, но не демонтируется без специального оборудования. Хотя если использовать автомобиль с фаркопом без прицепа, то возникнет конфликт с сотрудниками правопорядка из-за нарушения правил дорожного движения.
  2. Съемная. Отличается от предыдущего варианта возможностью демонтажа. Хотя надежна при соблюдении допустимых нагрузок на сцепной крюк. Она удобна и недорога.
  3. Фланцевая. Устанавливается и снимается быстро, то есть относится к классу быстросъемных сцепных. Не требует подрезки бампера, позволяет не демонтировать крюк без эксплуатации прицепа, соблюдает нормы ПДД, но стоит дорого.

Для чего нужен съемный фаркоп? Читайте об этом в нашей статье, в ней раскрыты вопросы эксплуатации, а также выбор съемного фаркопа.

Кроме этого, внимание стоит уделить и поколению универсала, потому что тягово-сцепные устройства для Калины второго поколения не подходят для первого или наоборот.

Производители фаркопов

Если отдельно говорить о компаниях, предлагающих фаркоп на Калину универсал, то среди фирм с надежной продукцией выделяются:

  • AvtoS. Коломенский завод, работающий с 1991 года. Выпускает качественные, но недорогие сцепные, дополняя приспособление полной комплектацией для монтажа. В том числе руководством пользователя и схемой подключения электрики.
  • Балтекс. Российский производитель из Санкт-Петербурга, обеспечивающий продукцией всю страну. Цены на тягово-сцепные устройства питерского производителя низкие, а качество высокое.
  • Лидер Плюс. Популярный бренд, поставляющий фаркопы для российских автомобилей и иномарок. В том числе адаптированный вариант для Калины универсал.
  • Трейлер. Известнейшая российская фирма с продукцией соответствующего качества по низкой цене.

Если обращаться к зарубежным производителям, то они при применении к российским автомобилям не подходят. Какие компаний производят лучшие фаркопы для легковых автомобилей читайте в этой статье.

Фаркоп Лидер плюс на Ладе Калине

Еще немало значимый показатель – это комплектация, которой снабжает поставку производитель. При полной укомплектованности и с монтажом не возникает проблем. Так, стандартный пакет от добросовестного производителя включит:

  • Фаркопную раму.
  • Крюк с шаром.
  • Крепежи с заглушками.
  • Проводка с розетками.
  • Техпаспорт.
  • Защитный декоративный колпачок.
  • Инструкция пользователя.
  • Схемы монтажа.

Установка

Сложность монтажа прямо зависит от сделанного выбора фаркопа для Калины универсал. Главное – отдать предпочтение адаптированной модели под этот автомобиль. На универсале ВАЗ 1119 предусмотрены производителем специальные отверстия для сцепного, а потому дополнительно сверлить ничего не нужно. Последовательность же того, как установить фаркоп на Калину универсал, такая:

  1. Демонтируйте бампер, если это требуется, при помощи нескольких креплений.
  2. Проведите подрезку бампера, но если модель фаркопа выбрана качественна и под Калину, то этой процедуры вы избежите.
  3. Обработайте крепежи антикоррозийным составом для предотвращения ржавчины.
  4. Смонтируйте металлоконструкцию посредством заводских отверстий и крепежей в соответствии со схемой, прилагаемой к комплектации тягово-сцепного.
  5. А затем смонтируйте электрику по схеме от производителя. А для этого демонтируйте розетку при помощи кронштейна с крепежными элементами из комплекта поставки. Для Калины предусматривается семи контактная розетка со жгутом проводов. О том как, правильно подключить розетку фаркопа , читайте в статье по этой ссылке.
  6. Проведите подключение через штатные разъемы, лучше с использованием дополнительной изоляции.
Читайте так же:
Что делать если ударило током через розетку

Видео инструкция по установке фаркопа на Ладу Калина универсал

Если продавец говорит, мол для Калины подойдет любой фаркоп, то не верьте этому, потому что самая частая проблема при установке сцепного на универсал – это несовпадение приспособления с автомобилем. К вопросу выбора и покупки подходите внимательно. Главное – один раз вложиться в качественное устройство, а оно потом сослужит добрую и долгую службу. Также советуем, прочитать статью «Как установить фаркоп на автомобиль», в статье раскрыты тонкости выбора и нюансы установки.

Инструкция по подключению прицепа легкового автомобиля: электрическая схема

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю: как подключить, распиновка фаркопа и проводка

Многие автолюбители, которые сталкиваются с периодической перевозкой тех или иных грузов, используют для транспортировки прицепы. Но для того, чтобы авто было оборудовано прицепом, на него в первую очередь следует установить фаркоп. В этой статье мы разберем, как выглядит схема подключения прицепа, и как правильно установить фаркоп.

Розетки, устанавливаемые на фаркоп

Чтобы правильно реализовать электросхему проводки для подключения фаркопа к легковому автомобилю, необязательно быть профессиональным электриком. Если вы хотите правильно подключить устройство к электрической сети авто, в первую очередь рекомендуем разобраться с разновидностями розеток, которые могут использоваться. К фаркопному оборудованию подключается специальная площадка, а уже на ней производится монтаж розетки. Необходимо учитывать, что при установке розетку следует максимально защитить от возможных внешних воздействий, которые могут вывести ее из строя.

На сегодняшний день существует два типа розеток:

  1. На 13 контактов. Такие розетки, как правило, используются в автомобилях стран Европы и США. Дополнительные контакты, имеющиеся в розетке, используются для включения противотуманных фонарей и прочего электрооборудования. К примеру, если речь идет о доме-прицепе, то кроме оптики нужно будет вывести контакты для питания всевозможных устройств, которые в нем используются.
  2. С распиновкой на 7 контактов. 7-контактные розетки используются в транспортных средствах, эксплуатирующихся в странах бывшего СССР. В данном случае используются контакты для подключения габаритных огней, поворотников и стоп-сигналов. И в первом, и во втором случае контакты должны быть расположены зеркально.

Фотогалерея «Схемы розеток»

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю: как подключить, распиновка фаркопа и проводка

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю: как подключить, распиновка фаркопа и проводка

Обозначение выводов для подключения прицепа

Чтобы автомобильное прицепное устройство было правильно подключено к бортовой сети, нужно знать, какой проводок к какому контакту подключать.

В соответствии со схемой, которая актуальна для обоих типов розеток, назначение контактов следующее:

  1. Желтый контакт. Используется для поключения левого поворотного огня и аварийной сигнализации.
  2. К контакту под номером 2 синего цвета следует подсоединить одна из задних противотуманных фар, если она установлена на прицепе.
  3. К выходу белого цвета подключается масса, то есть заземление. Этот контакт следует подключить к кузову транспортного средства.
  4. Зеленый вывод используется для подключения правого поворотного фонаря, а также световой сигнализации.
  5. Элемент коричневого цвета используется для левых габаритных фонарей. Также он питает подсветку номера на прицепе.
  6. Вывод красного цвета предназначен для подключения стоп-сигналов. Ни в коем случае нельзя использовать прицеп, если этот контакт не подключен, поскольку это может отразиться на безопасности передвижения.
  7. Вывод черного цвета используется для подключения правых габаритных фар. Его также следует подключить к питанию подсветки номера.
  8. Розовый контакт. Предназначение этого вывода заключается в передаче питания на фонари заднего хода.
  9. К выводу оранжевого цвета необходимо подключить питание от автомобильного аккумулятора.
  10. Следующий элемент — серого цвета, он используется для подсоединения к замку зажигания. В данном случае работа габаритов будет активироваться вместе с включением габаритной оптики.
  11. Черно-белый элемент. Это заземление, поэтому соединяется с кузовом авто.
  12. Вывод сине-белого цвета. Обычно этот элемент используется в качестве запасного, к нему может быть подсоединен сигнальный провод.
  13. Последний вывод — это также заземление для контакта под номером 9.
Читайте так же:
Розетка штепсельная рпк 6

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю: как подключить, распиновка фаркопа и проводка

Необходимо учитывать, что для обозначения элементов розетки могут применяться другие цвета, отличающиеся от вышеописанных. Однако здесь указаны только самые распространенные из всех, которые используются.

Руководство по подключению прицепепного устройства

Так как же правильно подсоединить автоприцеп к электропроводке автомобиля? Процедура установи и соединения должна производиться в районе разъема жгута, который находится в области задних фонарей. Обычно в автомобилях предусмотрено специальное технологическое отверстие, через которое осуществляется замена источников освещения. Необходимо учитывать, что в ходе выполнения этой задачи в современных автомобилях могут возникнуть трудности, как показывает практика, они обусловлены некорректной работой оптической индикации. Сама суть проблемы кроется в том, что электросхема бортовой сети изначально рассчитана на конкретный параметр тока, а также сопротивления.

Соответственно, выполняя самостоятельное подсоединение дополнительных потребителей напряжения, параметр внутреннего сопротивления электроцепи будет падать. В результате это становится причиной повышенного потребления тока, что способствует увеличению мощности и активации различных систем защиты. Такая система может «подумать», что произошло вмешательство в ее работу и, соответственно, расценит это как замыкание. Для того, чтобы предотвратить это, дополнительно можно применить специальное устройство — адаптер, характеризующийся повышенным сопротивлением. С помощью этого адаптера автовладелец может обеспечить наиболее оптимальное питание фонарей, при этом применяя альтернативные варианты источников напряжения.

Так как вам придется дополнительно устанавливать источник питания, этот элемент следует соединить с аккумуляторной батареей авто. Если адаптер применяться не будет, то как вариант, можно приобрести просто реле для габаритных огней.

В общем процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливается фаркоп. В зависимости от конструктивных особенностей авто, возможно, придется демонтировать колеса и устанавливать специальную раму.
  2. Затем выводится розетка.
  3. К фаркопу подключается прицепное устройство, от него выводятся все соответствующие провода.
  4. Затем, в соответствии со схемой распиновки, осуществляется подсоединение всех электрических элементов прицепного оборудования к электросети автомобиля.

Видео «Как можно недорого обезопасить прицеп в своем авто?»

Обзор противоугонного устройства для прицепного оборудования приведен в ролике ниже (автор видео — канал neogenialit).

Цепляем прицеп к Калине или фаркоп с блоком согласования по фен-шую

Надоело мне пачкать салон всякой ерундой. Да, универсал — дело хорошее, но и пожалеть машину тоже надо. Поэтому всю негабаритную ерунду будем возить теперь в прицепе, благо таковой в хозяйстве имеется аж с 1992 года.

Но это лирика. Теперь ближе к делу. На моём авто, кто не знает, установлен ЦБКЭ от Калины 2, поэтому тупо цеплять поворотники прицепа к фонарям нельзя, дабы не спалить микросхему в блоке. Кто-то сейчас из владельцев люксовых Калин 2, либо Грант втройне выругался бы в сердцах на тему того, что АвтоВАЗ всякую фигню делает. Не, ну серьёзно, порой так смешно комменты читать. Ржу не могу… Значит, мы к данной категории граждан не относимся, поэтому понимаем, что нужен блок согласования фаркопа. Можно, конечно купить что-то дешёвое типа этого, либо изготовить самостоятельно вечно клацающее релюшками создание подобно этому. Не наш метод. Будем заимствовать комплект подключения фаркопа от Датсуна. Мало кто знает, но есть вот такой набор с номером 999тт-FLE1A00 от Ондо производства фирмы ECS Electronics

Читайте так же:
С какой стороны у кондиционера розетка

И эта коробочка обычно стоит порядка 9 к, но мы искать умеем и покупаем на Авито абсолютно новую за 3 к + 420 р доставка. Сразу смотрим обзор данного комплекта для подключения разъём в разъём

Без доработки, естественно ничего поставить нельзя, ибо
1) на Датсуне разъёмы фонарей другие (серху от Датсуна, снизу от Калины)

Заказываем. Гнездовые колодки у меня были, а вот штыревые заказывал
Колодка штыревая 6-ти контактная жгута фаркопа 2123, с проводами Cargen ax34062 — 2 шт по 80 руб
2) На Датсуне одна задняя туманка, стоит слева. Надо домотать два провода отключения правой туманки на авто.

3) Нет проводки отключения парктроника. Доматываем. Здесь помогла следующая запись
Заказываем колодки под разъём отключения штатного парктроника

Колодка 1-но клеммная гнездовая серии 2.8, с проводами Cargen ax34101 15 руб
Колодка 1-но клеммная гнездовая межжгутовой серии 2.8, с проводом Cargen ax34102 16 руб
Клеммы разъёмов с клемма 505

4) Укорачиваем всю лабудень, чтобы не было лишних клубков проводов в машине. Примеряем по месту и отрезаем все провода без запаса. Обжимаем клеммы нормальным инструментом

5) Дербаним полмашины ради того, чтобы затащить провод блока согласования прицепа в блок предохранителей через межжгутовые разъёмы

Да, да, Вы не ошиблись, ради этого надо было снять колесо, подкрылок, вынуть передний жгут, потратить 1.5 дня… Фен-шуй требует жертв.

Ну да ладно, что мы всё про электрику да про электрику. Может кому-то гайки с болтами будут милее…
Взял ТСУ фирмы Лидер T VAZ-22A за 3178 руб

Почему такое? Да потому, что после ДТП на моей Калине стоят лонжероны от Калины 2. Кто-то спросит: "Ну и чо?"
Да вот чо, крепления ТСУ на Калине 2 смещены относительно Калины 1

И ТСУ от Калины 1 мне не подойдёт. Но мы что, в сказке родились? Естественно и T VAZ-22A, который должен подходить на все модели калиннообразных не подходит без сварки, болгарки и какой-то матери на мою Калину…
Глушак упёрся

Ну будем считать, что это вина глушака за 1600 руб… Сморим на крепления. Слева старый дырявы, правее тот, что на машине стоял и справа прямоток от DIMANZ , который я снял из-за того, что он показался мне слишком громким. На глушаке, том что по центру, крепуха не так приварена

Фигня вопрос — переварим

Но тут другая напасть, уши крепления ТСУ не прилегают к усилителю задней панели

А в сам усилитель при это ТСУ упирается

Можно, конечно, подложить шайбы, гайки, как обычно народ делает, но я не хочу, чтобы потом кусок поперечины с мясом вырвало, поэтому отболгарим лишнее от фаркопа

И теперь всё отлично, встаёт, без щелей. Глушак в ТСУ уже не упирается.

Снова проводка. Прорезаем в штатной резинке, сквозь которую проходили провода провордки парктроника большую дырень, и уже в неё вставляем резинку комплекта проводки ТСУ Датсуна. Почему такой бутерброд? В штатной калиновской резинке отверстие под провода маловато. Кембрик проводки розетки фаркопа не пролезет. А резинка Датсуна имеет слишком маленький наружный диаметр. Также кембрик с проводами к розетке крепим на пластиковый хомут с фиксатором к усилителю бампера.

Ох, как же офигенно делать это в 4 часа ночи))

В самом ТСУ сверлим отверстия под фиксаторы хомутов крепления проводки и крепим красиво и элегантно

Мало кто знает, но розетку можно ныкать между трубой ТСУ и задней панелью, просто развернув кронштейн

Читайте так же:
Розетка номинальный ток цвет номинальное напряжение количество постов

Теперь по самому блоку согласования. Клеим его на двусторонний скотч в левому крылу. Тут у нас расположились сразу 7 разъёмов. Два от блока согласования, один на динамик, два к левому фонарю и два разъёма для отключения парктроника. Проводка укорочена. нет ни сантиметра лишнего, чтобы клубки из проводов не вить

Сам динамик приклеил на тот же скотч к блоку сверху

Теперь, проводку к заднему правому фонарю проложил вдоль задней панели

и закрепил на клипсы к полу

Справа точно также протянул через штатную резинку и подцепил два разъёма для подключения к правому фонарю в разрыв

По итогу имеем следующий алгоритм управления фонарями прицепа. При включении габаритов, поворотников, тормоза никакие релюшки в блоке не клацают, всё работает бесшумно через транзисторные ключи в блоке. При подключённой розетке прицепа и включённой задней передаче парктроник молчит и не раздражает постоянным писком. При включении задних противотуманок туманки на автомобиле гаснут и загораются на прицепе. Блок имеет встроенную систему контроля ламп. Если в процессе работы при подключенной розетке теряется, контакт, либо перегорает лампочка поворотника на прицепе, то каждое мигание будет сопровождаться писком динамика. То же самое и с лампочками тормоза. Если они перегорели, то блок сообщит об этом прямо в движении. Очень удобно. P.S.для любителей диодизации. Диоды этот блок также поддерживает, никаких обманок ставить не нужно. Всё работает по дефолту.

Для кого нужно подробнее, про установку фаркопа и подключение, смотрите видео

Теперь по езде на Калине с прицепом. Обожаю парковаться во дворе задом с прицепом в стеснённых условиях между машин. Нет, без шуток, это так! Я кайфую. Удивлённые взгляды окружающих просто бесценны. Зеркала огромные, видно малейшее отклонение прицепа от курса. Контролировать элементарно. По городу с гружёным прицепом трогаться в жару в пробке с кондиционером не особо, конечно приятно, как впрочем и разгоняться. Приходится зависать на пониженных. А вот по трассе нет проблем. 120 топить можно спокойно, легко идёшь на обгон на третьей передаче. ESP (да, на моей Калине она установлена) при наличии прицепа отрабатывает адекватно. Специально проверял. Прямо норм.

Подключение розетки фаркопа к авто — разные способы и пошаговая инструкция

Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

Подключение розетки фаркопа к авто - разные способы и пошаговая инструкция

Эксплуатировать автоприцеп с нерабочими световыми приборами запрещено российскими ПДД. Поэтому недостаточно лишь оборудовать свою машину буксирным крюком, требуется подключение розетки фаркопа к автомобилю.

Виды разъемов

ГОСТ 9200-76 был основным стандартом в СССР, которым устанавливались единые для всех отраслей нормативы электрического подключения прицепной техники к автомобилям и тракторам того времени. В нем определено, что все транспортные средства, выпускаемые советской промышленностью, оборудуются одинаковыми семиконтактными разъемами.

После появления на отечественном рынке большого количества автомобилей и прицепов заграничного производства, полная взаимозаменяемость авторозеток оказалась утрачена. Иностранные машины оборудуются ТСУ (тягово-сцепными устройствами, или фаркопами) с электрическими соединениями часто не совпадающих типов.

Сегодня в эксплуатации можно встретить соединения таких разновидностей:

  • семиконтактный разъем «советского» образца (по ГОСТ 9200-76);
  • 7-контактный евроразъем (имеет отличие по сечению проводки и распайке 5-го и 7-го контактов);
  • семиконтактный (7-пиновый) американского образца – с плоскими штырями;
  • 13-контактный с разделением плюсовой и минусовой шин;
  • 15-контактный для тяжелых грузовых прицепов (имеет линии для подключения обратной индикации от прицепа к водителю тягача).
Читайте так же:
Подбор автомат для розеток

Способы подключения разъема фаркопа

Рост количества буксируемых устройств вызван популярностью таких видов отдыха, как автомобильные путешествия с кемперами, квадроциклами или гидроциклами, большими лодками. Прицепы разных изготовителей оборудуются отличающимися типами розеток, поэтому подключить фаркоп к проводке автомобиля можно по-разному.

Штатный способ

Самый простой метод, при котором не требуется вмешательства в электросхему. Нужно купить набор переходников, которые ставятся на заводские разъемы задних фонарей. Они снабжены выводами на ТСУ.

Универсальный способ

Схема подключения розетки фаркопа легкового автомобиля приведена на рисунке:

Схема подключения розетки фаркопа

Схема подключения розетки фаркопа

Так соединяют электрические цепи машины-тягача и прицепа, когда светотехника не управляется контроллером. Провода присоединяют к «фишкам» задних фонарей особыми клипсами или методом пайки.

Распиновка 7-пиновой розетки

Схема розетки фаркопа легкового автомобиля с семью контактами показана на рисунке:

Розетка с семью контактами

Розетка с семью контактами

Здесь распиновка (соответствие отдельных контактов конкретным цепям) такова:

  1. Сигнал поворота левый.
  2. Задняя противотуманка.
  3. «Минус».
  4. Сигнал поворота правый.
  5. Указатель заднего хода.
  6. Стоп.
  7. Освещение номера и габариты.

Устройство 13-пиновой розетки

Схема подключения розетки фаркопа к автомобилю через разъем 13-pin:

Схема подключения розетки фаркопа

Схема подключения розетки фаркопа

Конструкция 15-контактного разъема

Соединения с 15 контактами на легковой технике встречаются очень редко, в основном на тяжелых пикапах или джипах американского производства. Схема розетки фаркопа легкового автомобиля такого типа на рисунке:

Соединения с 15 контактами на легковой технике

Соединения с 15 контактами на легковой технике

Ее установка включает много управляющих шин с обратной связью, поэтому для корректной работы всех цепей лучше обратиться к электрику.

Пошаговая инструкция подключения

Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.

Нужно приобрести необходимые материалы:

  • сам разъем с защитной крышкой;
  • электрические колодки подходящей конструкции;
  • кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм 2 ;
  • хомуты;
  • защитная гофра.
  1. Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
  2. Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
  3. Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
  4. Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
  5. Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
  6. Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
  7. Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.

Подключение через блок согласования

Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.

Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.

Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector