Zarya29.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание РЗиА и вторичных цепей — Релейная защита шиносоединительных и обходных выключателей

Обслуживание РЗиА и вторичных цепей — Релейная защита шиносоединительных и обходных выключателей

Устройства релейной защиты на шиносоединительных выключателях (ШСВ) могут использоваться: для разделения систем шин объекта при к. з. на прилегающих присоединениях в целях сохранения в работе одной из систем шин, когда отказывает в действии релейная защита поврежденного присоединения или выключатель этого присоединения (при отсутствии УРОВ);
для разделения систем шин при к. з. на одной из них в условиях, когда отсутствует или отключена дифференциальная защита шин;
для защиты от к. з. опробуемой напряжением системы шин или другого оборудования при подаче напряжения на эту систему шин (оборудование) через ШСВ
для защиты от к. з. присоединения, выключатель которого выведен в ремонт и заменен шиносоединительным, когда все другие присоединения включены на одну систему шин (при отсутствии обходной системы шин и обходного выключателя).
Учитывая, что использование устройств РЗА ШСВ зависит от режима его работы, оперативный персонал всех смен должен тщательно проверить соответствие отключающих устройств и настройки защитных устройств (по записям в журнале) режиму работы ШСВ после его изменения.
Для каждого из перечисленных выше режимов устройства релейной защиты ШСВ должны быть соответственно отрегулированы службой РЗАИ. Для третьего режима (опробование напряжением системы шин) на ШСВ должны быть введены защиты, действующие без выдержки времени при к. з. на опробуемом оборудовании.
Следует заметить, что в последнем, четвертом, режиме на ШСВ используют сложные устройства (дистанционная защита от междуфазных к. з. в сочетании с многоступенчатыми направленными максимальными токовыми защитами от к. з. на землю) в отличие от одно- двухступенчатых, как правило, ненаправленных максимальных токовых защит, которыми оснащается ШСВ при использовании их в первых трех режимах.
На некоторых объектах ШСВ в нормальном режиме находятся в резерве (при раздельной работе систем шин или при работе всех присоединений через одну рабочую систему шин, когда вторая система шин является резервной). При этом устройства релейной защиты на ШСВ должны быть включены и отрегулированы так, чтобы ток срабатывания устройств был больше максимального тока нагрузки, который может проходить через ШСВ при возможных режимах его включения, а выдержка времени устройств была бы равна нулю.
Устройства релейной защиты на обходных выключателях (ОВ) используются, как правило, для защиты от к. з. присоединения, включенного через ОВ и обходную систему шин (либо для ремонта выключателя этого присоединения, либо для проверки устройств его релейной защиты), а также для защиты от к. з. опробуемой напряжением через ОВ обходной системы шин. Устройства релейной защиты на ОВ столь же сложны, как и резервные защиты линий на данном объекте.

Вопросы для самопроверки
Принципы действия газовой защиты трансформатора.
Для чего применяют схему самоудерживаиия выходного промежуточного реле газовой защиты и как эти схемы выполняются?
Каковы обязанности оперативного персонала по обслуживанию газовой защиты в нормальном режиме?
Каковы действия оперативного персонала при срабатывании сигнального элемента газовой защиты?
Каковы действия оперативного персонала при срабатывании газовой защиты на отключение трансформатора?
В каких случаях переводят действие газовой защиты с «Отключения» трансформатора «На сигнал»?
Каково назначение дифференциальной защиты шин?
Как осуществляется избирательность действия дифференциальной защиты шин с фиксированным распределением присоединений при к. з. на одной из систем шин (использовать схему рис. 18)?
Каковы действия оперативного персонала при увеличенном токе небаланса в нулевом проводе токовых цепей защиты шин?
10. Каковы действия оперативного персонала при появлении сигнала «Неисправность дифференциальной защиты шин»?
11. Что необходимо проверить перед опробованием системы шин напряжением через шиносоединительный (секционный) выключатель?
Какие изменения в схеме дифференциальной защиты шин надлежит выполнить персоналу службы РЗАИ при опробовании системы шин включением присоединения объекта?
Каково назначение релейных защит ШСВ и обходного выключателя и какая выдержка времени защиты ШСВ должна быть обеспечена для третьего режима?

Шиносоединительный выключатель что это

Чертежи и проекты

Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.
Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.
Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.
Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.
Разделы ТХ и т.д.
Разделы ВК, НВК и т.д.
Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.
Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.
Разделы АД, ГП, ОДД т.д.
Чертежи станков, механизмов, узлов
Базы чертежей, блоки

Подразделы

для студентов всех специальностей
Котлы и котельное оборудование

Холодное и теплое остекление балконовОстекление балконов позволяет значительно сократить затраты на отопление квартиры в осенне-зимний период. Ведь конструкции из металлопластика не только весьма эстетичны, они также позволяют поддерживать наиболее приемлемый для вас температурный режим.

История киевского Обойного рынкаВозле Окружной Дороги, что на самой окраине Киева, располагается знаменитый «Обойный рынок». На нем любой покупатель может найти практически все, что нужно для строительства и ремонта.

Читайте так же:
Электронагреватели выключатель у 220

Террасная доска композитТерасса или веранда всегда была объектом нападения капризов природы. До современного развития промышленности, в прошлом веке, при постройке не только терасс, но и домов использовали только дерево с каснем (в последствии с кирпичем). Но на сегодняшний день есть альтернатива, превозходящая по своем свойствам деревянную доску.

В фольклоре и литературе целого ряда балтийских стран, западно-европейских стран очень часто встречаются таинственные, загадочные персонажи — трубочисты.

ВышеАрт-квартал «Выше» – первый пригород комфорт-класса всего в 20 минутах от центра Тулы. Яркие цвета фасада, выделяют ЖК на фоне городского ландшафта. Новые жители уже наслаждаются живописными пейзажами из панорамных окон своих просторных квартир, гуляют по окружающим лугам, слушают пение птиц в лесу, парке на территории района. Это принципиально новый формат жизни в городе на природе.

Монтажная пена: преимущества, способы использованияПредлагаем ознакомиться с большим количеством материалов, которые помогут произвести установку различных конструкций. В каталоге представлена продукция множества производителей. Она поставляется в тубах, предназначенных для использования с монтажными пистолетами.

Солнечная энергия для дома.Если мы спросим среднестатистического человека на улице: «Выгодно ли в России, на широте Москвы, построить и эксплуатировать солнечную электростанцию?», он, скорее всего, ответит «НЕТ» и будет, в общем-то, прав. Отсутствие окупаемости связано даже не с относительно высокой стоимостью самих солнечных батарей (панелей)

Вопросы современной планировки квартирЕсли раньше пределом мечты была отдельная квартира с чередой изолированных комнат, то сегодня создатели интерьеров охотно сносят перегородки, наполняя сквозные пространства воздухом и светом.

ВЧ заградители. Назначение, устройство, принцип работы, оперативное обслуживание1. Общие положения

2. Назначение, основные технические характеристики высокочастотных заградителей

3. Устройство и принцип работы высокочастотных заградителей

4. Эксплуатация высокочастотных заградителей

5. Оперативное обслуживание высокочастотных заградителей

6. Охрана труда и пожарная безопасность

Инструкция по эксплуатации и оперативному обслуживанию автоматики охлаждения автотрансформатора АТ, УШР-1-500Система охлаждения предназначена для отвода тепла, создаваемого потерями энергии работающего АТ-1. Система охлаждения автотрансформатора комбинированная вида М/Д/ДЦ состоит из шестнадцати радиаторов, тридцати двух электровентиляторов, четырех маслонасосов (два рабочих и два резервных), четырех обратных клапанов КОП 150-40.

Распределительные устройства с двумя системами сборных шин

В РУ с двумя системами сбор­ных шин (рис. 8.2, а) каждое при­соединение содержит выключатель и два шинных разъединителя. По­следние служат для изоляции вы­ключателей от сборных шин при их ремонте, а также для переключения цепей с одной системы шин на дру­гую без перерыва в их работе. Линейные разъединители предусмотре­ны в присоединениях, где это необ­ходимо для безопасного ремонта выключателей. Предусмотрен шиносоединительный выключатель, функции которого пояснены ниже.

Рис. 8.2. Принципиальная схема РУ с дву­мя системами сборных шин.

а — шины не секционированы; б — секциониро­ванные шины и обходное устройство.

Вторую систему сборных шин в прежнее время использовали толь­ко эпизодически в качестве резерв­ной системы при ремонте рабочей. В настоящее время в РУ 110-220 кВ, где рассматриваемая схема получила наибольшее применение, вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей системы в целях повышения надежности электроустановки. При этом присоединения с источниками энергии и нагрузками распределя­ют между обеими системами. Шиносоединительный выключатель нормально замкнут. Исключения из этого правила могут быть сделаны только в целях ограничения тока к.з. Для защиты сбор­ных шин применяют дифференци­альную токовую защиту, обеспечи­вающую селективное отключение Поврежденной системы. При этом вторая система шин с со­ответствующими источниками энер­гии и нагрузкой остается в работе. Работа на одной системе сборных Шин допускается только временно при ремонте другой системы. В это относительно короткое время на­дежность РУ снижается.

Порядок операций при пере­ключении присоединений с одной системы шин на другую. Переклю­чение присоединений без перерыва в их работе производят с помощью шинных разъединителей. Операции с разъеди­нителями (включение, отключение) допустимы, если электрическая цепь предварительно отключена выключателем или разъединитель шунтирован параллельной ветвью с малым сопротивлением. Как вид­но из схемы, при включенном шиносоединительном выключателе все разомкнутые шинные разъедините­ли первой и второй системы, шунти­рованы через сборные шины и шиносоединительный выключатель. В этих условиях можно включить в любом присоединении разъедини­тель одной системы и отключить разъединитель другой системы, не опасаясь образования дуги на контактах. В процессе переключения ток присоединения смещается из одного разъединителя в другой. При разомкнутом шиносоединительном выключателе такие операций недопустимы. Во избежание слу­чайного автоматического отключе­ния шиносоединительного выключа­теля в процессе переключения Пра­вила технической эксплуатации (ПТЭ) электрических станций и сетей предписывают предварительно разомк­нуть цепь отключающего электро­магнита шиносоединительного вы­ключателя и вновь замкнуть ее после окончания операций с шин­ными разъединителями.

В указанном порядке могут быть переключены с одной системы шин на другую часть присоединений, ес­ли это необходимо при изменении режима станции и системы, или все присоединения — при подготовке к ремонту системы шин. В последнем случае необходимо после окончания операций с шинными разъедините­лями отключить шиносоединительный выключатель с соответствую­щими разъединителями.Во избежание неправильных операций с разъединителями преду­сматривают блокирующие устрой­ства. В устройствах с двумя системами сборных шин шин­ные разъединители каждого при­соединения блокируют с шиносоединительным выключателем. Кроме того, предусматривают блоки­ровку между выключателем и разъ­единителями в пределах каждого присоединения. Механическая бло­кировка в этих случаях непригодна. Приходится прибегать к замкам у приводов — механическим или элек­тромагнитным.

Читайте так же:
Электронный выключатель с карточкой

Достоинства рассматриваемой схемы с двумя системами сборных шин заключаются в следующем: возможность поочередного ремон­та сборных шин без перерыва в ра­боте присоединений; возможность деления системы на две части в це­лях повышения надежности элек­троснабжения или ограничения то­ка к.з.; возможность переключе­ний отдельных присоединений в со­ответствий с режимом установки с одной системы сборных шин на другую.

Недостатки схемы следующие: при ремонте одной из систем шин нормальная работа установки на двух системах нарушается, следо­вательно, на это время надежность ее снижается; при замыкании в шиносоединительном выключателе от­ключаются обе системы шин; в случае внешнего замыкания и отказа выключателя соответствующего присоединения отключается система шин; ремонт выключателей и ли­нейных разъединителей связан с отключением на время ремонта со­ответствующих присоединений; сложность РУ; частые переключе­ния с помощью разъединителей уве­личивают вероятность поврежде­ний в зоне сборных шин по сравне­нию с устройствами с одной системой при том же числе присоединений.

Перечисленные недостатки схе­мы могут быть частично устранены описанными ниже способами, свя­занными с дополнительными затра­тами. При большом числе присое­динений прибегают к секционирова­нию сборных шин. В РУ 110 — 220 кВ станций секционируют обе системы шин с помощью нормаль­но замкнутых выключателей и пре­дусматривают два шиносоединительных выключателя. Таким обра­зом, РУ делится на четыре части, связанные между собой через шиносоединительные и секционные вы­ключатели, В РУ 6—10 кВ станций с секционными реакторами ограни­чиваются секционированием одной системы; вторая система используется в качестве резервной и вспо­могательной.

Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключате­лей без перерыва в работе соответ­ствующих присоединений, преду­сматривают обходную систему шин и обходные выключатели. В устрой­ствах с двумя системами сборных шин функции обходного и шиносое­динительного выключателей могут быть объединены в одном выключа­теле, что позволяет уменьшить общее число выключателей; При двух секциях (рис.8.2,6) необходимы два таких выключателя с совмещен­ными функциями. При нормальной работе разъединители 2, 3, 4 замк­нуты и выключатели выполняют функции шиносоединительных вы­ключателей. При peмонтe выключа­телей присоединений разъединитель 4 должен быть отключен. Из двух шинных разъединителей 1 и 2 должен быть включен разъединитель зом, РУ делятся на четыре, части, ремонтируемое присоединение, а также разъединитель 3. Схема РУ с двумя секционированными систе­мами шин получается сложной.

В отечественных энергосистемах приблизительно до 1950—1960 гг. РУ с двумя системами сборных, шин (с обходной системой и без нее) принято было считать универсаль­ными. Они получили почти исклю­чительное применение на станциях и подстанциях при всех напряже­ниях, начиная от 6 до 220 кВ вклю­чительно. Распределительные уст­ройства 500 кВ мощных тепловых электростанций приблизительно до 1960 г. принято было также выпол­нять по этой схеме.

B настоящее время область при­менения РУ с двумя системами сборных шин резко уменьшилась. Их применяют в основном на стан­циях и подстанциях при напряже­ниях 110—220 кВ и большом числе присоединений. Как правило, при­меняют обходную систему с обход­ными выключателями. Применение РУ с двумя системами сборных шин в качестве главных устройств 330— 500 кВ мощных станций и подстанций признается в настоящее время нецелесообразным вследствие слож­ности переключений разъедините­лями и тяжёлых последствий отклю­чения системы шин с мощными аг­регатами и линиями при внешних замыканиях и отказах линейных выключателей, а также при замы­каниях в шиносоединительных и секционных выключателях. Целе­сообразность применения РУ с дву­мя системами сборных шин в каче­стве главных устройств 6—10 кВ станций типа ТЭЦ также подвергну­та сомнению. Эти устройства пред­почитают выполнять с одной секци­онированной системой сборных шин.

Продукция «РАДИУС Автоматика»

«РАДИУС Автоматика» имеет более чем 20-ти летний опыт в области разработки и производства: микропроцессорных терминалов РЗА; шкафов РЗА серии ШЭРА; щитов собственных нужд серии ЩСН-РА; щитов постоянного тока серии ЩПТ-РА; ячеек КРУ серии MVR12; секционирующих пунктов серии СП-РА; пунктов коммерческого учета серии ПКУ-РА; средств испытаний и диагностики оборудования и линий электропередачи; систем АСУ ТП, АИИСКУЭ для энергетики.

Каждый день «РАДИУС Автоматика» обеспечивает стабильное энергоснабжение, создавая надежные системы релейной защиты и автоматики, отвечающие современным требованиям сетей энергоснабжения.

«Сириус-3-СВ»

Микропроцессорное устройство защиты и автоматики секционного (шиносоединительного) выключателя 110-220 кВ.

Устройство защиты «Сириус-3-СВ»

Устройство микропроцессорной защиты «Сириус-3-СВ» предназначено для защиты, автоматики и управления секционным (шиносоединительным) выключателем 110-220 кВ в сетях с эффективнозаземленной нейтралью. Содержит ступенчатые токовые защиты и функции автоматики — АВР, АПВ, УРОВ и др.

Устройство предполагается использовать на секционных (СВ) и шиносоединительных (ШСВ) выключателях различных схем распределительных устройств подстанций и станций 110-220 кВ, за исключением выключателей, которые могут выполнять функции обходного.

Функции автоматики, предусмотренные в данном устройстве, позволяют использовать его на подстанциях, расположенных на ответвлениях от линий, и транзитных подстанциях распределительных сетей 110 кВ с организацией АПВ, АВР и делительной автоматики.

Также устройство может использоваться на линейном выключателе. В этом случае контроль напряжения на линии производится с помощью шкафа отбора напряжения (ШОН).

Читайте так же:
Соединение выключателя с приводом

Устройство обеспечивает следующие защиты:

  1. Трехступенчатая ненаправленная максимальная токовая защита (МТЗ) от междуфазных КЗ с независимой выдержкой времени. Предусматриваются аварийный и ускоряющий режимы работы ступеней МТЗ.
  2. Трехступенчатая ненаправленная токовая защита нулевой последовательности (ТЗНП) от замыканий на землю с независимой выдержкой времени. Предусматриваются аварийный и ускоряющий режимы работы ступеней ТЗНП.
  3. Автоматический ввод ускорения одной из ступеней МТЗ и (или) ТЗНП при любом включении выключателя.
  4. Защита от обрыва фаз (ЗОФ) или перекоса нагрузки по току обратной последовательности с независимой выдержкой времени с действием на сигнал или на отключение.
  5. Защита минимального напряжения (ЗМН) для каждой секции шин с действием отдельным реле на отключение соответствующего вводного выключателя. Предусмотрен контроль положения двух вводных выключателей.
  6. Делительная автоматика (защита) минимального напряжения. Действует на отключение СВ при исчезновении напряжений двух секций. Предусмотрен дополнительный контроль отсутствия тока через СВ.

Устройство содержит следующие функции автоматики:

  1. Автоматика управления выключателем (АУВ) с трехфазным или пофазным приводом, с контролем двух электромагнитов отключения. В состав АУВ входят следующие функции:
    • контроль целостности цепей электромагнитов управления (ЭМУ);
    • контроль состояния выключателя по ряду входных дискретных сигналов;
    • защита ЭМУ от длительного протекания тока с действием на дистанционный расцепитель защитного автомата питания цепей ЭМУ;
    • защита от непереключения фаз (ЗНФ) и неполнофазного режима (ЗНФР) с действием на реле отключения выключателя и на пуск УРОВ соответственно;
    • двухступенчатая защита от снижения давления элегаза (воздуха) в выключателе с действием на сигнал и пуск схемы УРОВ.
  2. Устройство резервирования отказов выключателя (УРОВ):
    • дублированный пуск от защит с использованием реле положения «Включено» выключателя;
    • автоматическая проверка исправности выключателя.
  3. Трехфазное автоматическое повторное включение (АПВ) СВ (ШСВ):
    • одно- или двукратное;
    • пуск от цепей несоответствия;
    • контроль наличия или отсутствия напряжения на секциях шин, контроль синхронизма напряжений двух секций шин (ожидание или улавливание синхронизма).
  4. Автоматическое включение резерва (АВР) секции шин с действием на включение СВ. Контроль положения вводных выключателей, а также предварительная выдача команды на отключение вводного выключателя перед включением секционного.
  5. Контроль синхронизма при командном включении СВ (ШСВ).
  6. Измерение и контроль цепей переменного напряжения двух секций (систем) шин.
  7. Дискретные отключающие входы, предназначенные для подключения внешних защит, с возможностью выбора следующих функций:
    • контроль входов по току;
    • наличие пуска УРОВ;
    • запрет АПВ или АВР при срабатывании по данному входу.

Устройство предоставляет большое количество современных сервисных функций:

  • аварийный осциллограф с возможностью гибкой настройки условий пуска, длины и количества осциллограмм;
  • регистратор событий;
  • большое число программируемых потребителем реле с возможностью подключения к одной из выбранных точек функциональной схемы;
  • программируемые потребителем светодиоды на лицевой панели с возможностью подключения к одной из выбранных точек функциональной схемы;
  • возможность подключения по цепям тока одного и того же устройства к ТТ с любым стандартным номинальным вторичным током — 1 или 5 А;
  • возможность контроля напряжения на шинах или отходящей линии путем подключения ко вторичным цепям ШОНа (специальный вход с номинальным напряжением 30 В);
  • регистрация и отображение большинства электрических параметров системы;
  • две группы уставок, с возможностью выбора текущей с помощью дискретного входа;
  • три независимых канала связи;
  • возможность встраивания терминала в систему единого точного времени станции или подстанции;
  • возможность обновления версии ПО терминала через USB канал связи.

Габаритные размеры терминала — 310х310х245 мм , масса — н е более 12 кг. Рабочий диапазон температур устройства от — 20 до +55°С.

Воспользуйтесь нашим новым сервисом:

Индивидуальное нанесение маркировки в кратчайшие сроки!

24.10.2021
Новинка: Уникальные цифровые автоматические выключатели Tmax XT от АВВ теперь и в России

22.10.2021
Анонс! Дни Специальных Предложений «Электро-Профи» c 26 по 29 октября 2021 года

22.10.2021
22 октября 2021: ДЕНЬ КАБЕЛЬНЫХ СТЯЖЕК

21.10.2021
21 октября 2021: ДЕНЬ EMAX ДО 6300 А

20.10.2021
Итоги «Построение систем Автоматизации на базе решений WEIDMULLER»

20.10.2021
20 октября 2021: ДЕНЬ УЗИП СЕРИИ OVR

19.10.2021
19 октября 2021: ДЕНЬ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ NB1-63 6kA

18.10.2021
18 октября 2021: ДЕНЬ ABB

16.10.2021
Анонс! Дни Специальных Предложении «Электро-Профи» 18–22 октября 2021 года

15.10.2021
15 октября 2021: ДЕНЬ MES 60.40.21

Ликвидация аварий в главных схемах станций и подстанций — Схемы РУ с двумя системами шин

Схемы РУ с двумя системами сборных шин являются естественным развитием схем с одной системой сборных шин. В схеме с двумя системами сборных шин и одним выключателем на цепь (рис. 7, а) нормально в работе находятся обе системы шин при включенном или отключенном (по режимным соображениям) шиносоединительном выключателе ШСВ.

Рис. 7. Распределительные устройства с двумя системами сборных шин:
а — с одним выключателем на цепь; 6 — оперативная схема при выводе в ремонт выключателя присоединения с установкой ремонтной перемычки; в — одна из систем сборных шин секционирована; 1 — развилка шинных разъединителей; 2 — ремонтная перемычка; 3 — выключатель присоединения отключен и выведен из схемы; 4 — присоединение секционного выключателя с реактором
Каждое присоединение подключается (согласно принятой фиксации) к той или другой системе сборных шин, выполняющих в данном случае роль не только ремонтных, но и оперативных аппаратов, т. е. таких аппаратов, с помощью которых возможно переключение цепей с одной системы сборных шин на другую, при помощи разъединителей развилки. Эта операция выполняется при включенном ШСВ [8].
При помощи ШСВ можно отключить любое присоединение, если оно по каким-либо причинам не может быть отключено «своим» выключателем. Для этого включается ШСВ и все присоединения, кроме отключаемого, переводятся на одну из систем сборных шин, а отключаемое остается на другой системе. Затем это присоединение вместе с системой сборных шин отключается ШСВ.
Шиносоединительный выключатель используется также при выводе в ремонт выключателей присоединений. Электрическая цепь, выключатель которой предполагается вывести в ремонт, отключается, выводимый в ремонт выключатель отсоединяется от шин, и далее цепь включается в работу через ШСВ. При осуществлении этой операции отсоединенные от выключателя шины соединяются между собой специальными ремонтными перемычками из провода (рис. 7, б).
Схема предоставляет возможность поочередного вывода в ремонт систем сборных шин без прекращения работы электрических цепей. Для ремонта шинных разъединителей отключается лишь та цепь, разъединители которой выводятся в ремонт.
При повреждении на системе сборных шин автоматически отключаются присоединения только этой системы сборных шин. Для ввода присоединений в работу необходимо переключение их шинными разъединителями с поврежденной на оставшуюся в работе систему сборных шин. К потере присоединений электроустановки приводит также отказ в работе выключателя цепи во время к. з. на ней.
Существенным недостатком схемы является отключение всей электроустановки при следующих обстоятельствах:
коротком замыкании на рабочей системе сборных шин, когда другая система сборных шин выведена в ремонт;
создании ремонтных схем, связанных с ремонтом выключателей;
повреждении ШСВ, а также не отключении его во время к. з. на одной из систем сборных шин, когда в работе находились обе системы сборных шин.
К недостаткам схемы относят увеличение в 2 раза числа шинных разъединителей и более сложное выполнение блокировки между выключателями и разъединителями, а также между рабочими и заземляющими разъединителями.
Использование шинных разъединителей в качестве оперативных аппаратов, несмотря на наличие блокировок, не исключает ошибочных действий персонала при переключениях.

Читайте так же:
Что такое проходной выключатель легранд с двумя клавишами

Рис. 8. Распределительное устройство с двумя основными и третьей обходной системой шин:
а — схема с обходным и шиносоединительным выключателями; б. в — варианты выполнения схемы совмещенного (шиносоединительного и обходного) выключателя; штриховой линией показана цепь тока при использовании ШОВ в качестве ШСВ; ДШР — дополнительный шинный разъединитель
Часты, например, случаи включения (отключения) шинных разъединителей под током нагрузки, включения шинных разъединителей на не снятые заземления и т. д.
Надежность схем с двумя системами сборных шин и одним выключателем на цепь повышается при секционировании шин выключателем. Обычно секционируется одна рабочая система сборных шин, другая не секционируется и является резервной (рис. 7, в). В схеме имеются два шиносоединительных выключателя, соединяющих каждую секцию шин с резервной системой сборных шин. Это позволяет выводить в ремонт любую секцию шин путем перевода ее присоединений на резервную систему сборных шин. При необходимости возможно сохранение параллельной работы источников питания включением другого ШСВ, который будет выполнять роль секционного выключателя.
Схемы РУ с двумя системами сборных шин и третьей обходной системой шин (рис. 8, а) получили широкое распространение на напряжении 110 — 220 кВ. Схема обладает всеми оперативными свойствами схем с двумя системами сборных шин и, кроме того, предоставляет возможность вывода в ремонт выключателя любой электрической цепи без перерыва в ее работе и отключения электрической цепи обходным выключателем при неполадках в работе выключателя цепи, когда отключение его невозможно (неисправен привод масляного выключателя, поврежден фарфор камер воздушного выключателя и т. д.).
Наряду с обходным выключателем в схеме предусмотрен и шиносоединительный выключатель.
В ряде случаев в РУ устанавливают один выключатель, выполняющий роль и обходного, и шиносоединительного. Варианты выполнения схем совмещенного шиносоединительного и обходного выключателя ШОВ показаны на рис. 8, б и е. В варианте на рис 8, б ШОВ может выполнять функции ШСВ с занятием обходной системы шин. Вариант на рис. 8, в лучше предыдущего по своим оперативным свойствам — обходная система шин остается без напряжения, когда ШОВ используется как ШСВ. В обоих вариантах использование ШОВ в качестве обходного выключателя приводит к необходимости раздельной работы I и II систем сборных шин либо, наоборот, к жесткому соединению этих систем шин включением парных разъединителей в развилке наиболее мощного присоединения.
Схема РУ с двумя системами сборных шин и двумя выключателями на цепь показана на рис. 9, а. В нормальном режиме работы все выключатели включены и обе системы сборных шин находятся в работе. При к. з. на присоединении (линии, трансформаторе) оно отключается двумя выключателями. Короткое замыкание на одной из систем сборных шин отключается выключателями этой системы шин, другая система сборных шин и все подключенные к ней электрические цепи сохраняются в работе. Достоинство схемы — легкость вывода в ремонт любой системы сборных шин, а также выключателей без проведения операций разъединителями под током: сначала отключается выводимый в ремонт выключатель, а затем с обеих его сторон отключаются разъединители.
Схема обладает высокой степенью надежности. Однако с увеличением вдвое числа выключателей, разъединителей, трансформаторов тока на каждое присоединение возрастает объем эксплуатационных работ.
Одним из крупных недостатков схемы является возможность потери всех электрических цепей в период ремонта системы сборных шин, если возникает к. з. на рабочей системе сборных шин, повредится или откажет в отключении выключатель любой электрической цепи.
Схема РУ «трансформатор — шины» (рис. 9, б) является разновидностью схемы с двумя системами сборных шин и двумя выключателями на цепь. Особенность схемы состоит в том, что к каждой системе сборных шин через разъединители подключается по одному трансформатору, остальные же электрические цепи подключаются через два парных выключателя. Достоинство схемы — возможность вывода в ремонт любого выключателя при минимальном числе операции с разъединителями и без нарушения работы электрической цепи, так как она остается подключенной к другой системе сборных шин через парный выключатель. Недостатки заключаются в следующем:

Читайте так же:
Устройство автоматического выключателя постоянного тока

Рис. 9. Распределительные устройства с двумя системами сборных шин: а — с двумя выключателями на цепь; б — «трансформатор — шины»; в —с полутора выключателями на цепь; г —с одним и одной третью выключателями на цепь; BP — выходные (линейные и трансформаторные) разъединители
при неполадках в работе трансформатора теряется система сборных шин; к. з. на системе сборных шин приводит к потере трансформатора на все время ремонтно-восстановительных работ; при выводе в ремонт системы сборных шин отключается один из трансформаторов, что снижает надежность схемы.
Схема РУ с полутора выключателями на цепь (рис. 9,в) содержит две системы сборных шин, к которым через три выключателя подсоединяются по два присоединения. Таким образом, на каждое присоединение приходится по полтора выключателя.
Особенность такой схемы состоит в следующем. Каждая электрическая цепь во всех режимах работы коммутируется двумя выключателями. Например, линия Л1 питается через выключатели В1 и ВЗ, линия J12 — через выключатели В2 и ВЗ. Короткое замыкание на системе сборных шин отключается всеми ее выключателями, другая система сборных шин и все цепи остаются в работе.
При равномерном распределении по цепочкам1 линий электропередачи и трансформаторов (энергоблоков) работа всех ее цепей не прекращается даже при отключении обеих систем сборных шин. Так, например, при автоматическом отключении выключателей Bl, В5 и В7 от 1 с. ш. и выключателей В2, В4 и В8 от II с. ш. сохранятся связи между каждыми двумя присоединениями: Л1 и Л2; Т4 и Л5 Т7 и Л8. Правда, при этом будет потеряна связь между энергоблоками, возможно нежелательное перераспределение мощностей между ними и разделение схемы на несинхронно работающие части.
Схема позволяет поочередно выводить в ремонт любой из выключателей в каждой цепочке, причем видимый разрыв при этом создается разъединителями. Оперативное назначение разъединителей как коммутационных аппаратов только для вывода в ремонт выключателей упрощает устройство блокировки.
Для ремонтных работ на электрической цепи она отключается двумя выключателями и выходными разъединителями BP, после чего выключатели в цепочке обычно включаются и тем самым восстанавливается надежность схемы на все время ремонтных работ.
Под термином «цепочка» следует понимать каждый ряд разъединителей и выключателей, расположенных между / и // системами сборных шин. К крайней левой цепочке относятся выключатели В1, ВЗ и В2, к средней — В5, В6 и В4, к крайней правой — В7, В9, В8. 20
Вывод в ремонт системы сборных шин выполняется без нарушения работы электрических цепей.
Полуторная схема имеет и недостатки, значительная часть которых сопряжена с трудностями в создании надежных ремонтных схем на период ремонта выключателей. В целом же схема достаточно проста, наглядна и обладает высокой степенью надежности [6].
Схема РУ с двумя системами сборных шин с одним и одной третью выключателя на цепь показана на рис. 9, г. В каждой цепочке схемы установлено по четыре выключателя, приходящихся на три цепи. Таким образом, число выключателей на одно присоединение равно 1 и 1/3. Крайние в цепочке выключатели присоединяются к соответствующим системам сборных шин. По своим достоинствам рассматриваемая схема сходна с полуторной, но отдельные цепи в ней более взаимозависимы, а схема в целом менее гибка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector