Zarya29.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и сколько времени заряжать Tesla

Как и сколько времени заряжать Tesla

Tesla обладает, пожалуй, наибольшим количеством переходников, позволяющим зарядить батарею от различных источников.Несмотря на то, что разъем европейской версии Tesla внешне похож на Type 2, через него возможна зарядка не только переменным, но и постоянным током.
Далее по порядку, начиная с менее мощных способов зарядки. Время заряда будет приводиться для батареи 100 кВт.

1. От штатного зарядного устройства Tesla, входящего в комплектацию электромобиля.

Переносное зарядное устройство Tesla трехфазное, может заряжать как от сети 220 вольт (одна фаза), так и от сети 380 вольт (3 фазы, так называемая красная промышленная розетка). В России есть особенность: в некоторых розетках фаза и ноль перепутаны. При подключении к такой розетке зарядка взрывается, а предприятие обесточивается. Поэтому целесообразно перед подключением проверить, что на ноле действительно ноль.
Зарядка от сети 220 вольт батареи 100 кВт займет больше 30 часов, что выглядит абсурдным. По трем фазам от 380 вольт уже 10 часов, что довольно приемлемо для зарядки дома или в офисе.

2. От собственной зарядной станции

Европейские Tesla оснащаются инверторами двух типов: на 11 и 22 кВт, в зависимости от того, на какой мощности может заряжаться авто с помощью суперчарджера. Если 250 кВт, то мощность бортового инвертора будет 11 кВт, если апгрейд суперчарджера не проведен, то 22 кВт.
Сейчас довольно много производителей зарядных станций переменного тока мощностью 22 квт. В случае, если Tesla укомплектована инвертором на 22 кВт, то зарядка батареи 100 кВт займет менее 5 часов.

3. Через переходник CHAdeMO

CHAdeMO — японский стандарт зарядки постоянным током, придуман был для зарядки Nissan Leaf, и благодаря массовости его выпуска получил распространение в мире. Мощность заряда составляет 50 кВт, что позволяет зарядить электромобиль за 2 часа.

4. Через переходник CCS — суперчарджер

Стандарт CCS-combo — европейский стандарт для зарядки электромобиля постоянным током. Самый мощные суперчарджеры, функционирующие в Европе, имеют мощность 250 кВт. От такой зарядной станции батарея зарядится за полчата. В России есть только один суперчарджер в Сколково, и тот на 100 квт.

В американской версии возможностей куда меньше. Это либо зарядка от сути 220 вольт по одной фазе через переходник Type 1, либо через переходник CHAdeMO, который не всегда работает на зарядных станциях европейского производства, в том числе на распространенных в России АВВ. У нас в продаже нет американских Tesla, иногда приезжают в гости, доволним статью.

Кому привычнее смотреть видео — то же самое в нашем youtube-канале

Как зарядить Tesla в домашних условиях

«Как заряжать?» — это, наверное, первейший вопрос, который возникает у человека, интересующегося покупкой электромобиля Tesla в Беларуси. Мы расскажем обо всех нюансах и особенностях зарядки Tesla.

Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах. Для примера возьмем популярный седан Tesla Model 3 с батареей на 82 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 82 кВт в течение одного часа или, соответственно, 82 часа выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное — подать на нее 82 кВт в течение часа или 82 часа подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.

Ватт как единица мощности — это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение — это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока — диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае — медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Читайте так же:
Viko розетка как устанавливать

Зарядка от розетки в домашних условиях

Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока, то есть 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Другой распространенный тип розетки — трехфазная, с межфазным напряжением 380 В (напряжение каждой фазы — те же 220 В). Она реже встречается в быту (обычно к ней подключают электроплиты), но повсеместно представлена на производстве, где используется мощное оборудование. Чаще всего трехфазная розетка имеет те же максимальные 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В × 16 А × 3 = 10,5 кВт. Эта розетка в евроисполнении имеет красный цвет и пять контактов, расположенных по кругу. Для удобства будем называть ее красной розеткой.

Бывают также однофазные розетки на 32 А (синего цвета), но у нас они встречаются крайне редко.

Tesla может заряжаться от любой из трех описанных розеток — евро, красной и синей. Последнюю в силу своей редкости мы рассматривать не будем. Перед тем, как перейти непосредственно к подключению Tesla в розетку, нужно вспомнить еще об одной детали. Поскольку в электросети используется переменный ток, а батарея электромобиля заряжается постоянным, его необходимо «выпрямить» c помощью зарядного устройства. То же самое происходит и тогда, когда вы заряжаете ноутбук или мобильный телефон. Только в случае с Tesla зарядное устройство установлено внутри автомобиля. Для Model 3 и Model Y оно имеет мощность 11 кВт, для Model S и Model X — 16 кВт. Говоря простым языком, скорость зарядки переменным током будет не больше 11 или 16 кВт за час.

Для подключения Tesla к розетке потребуется так называемый Mobile Connector, который по форме похож на зарядное устройство, хотя по факту это просто умный соединительный кабель. Раньше для рынка Европы в комплекте шли два адаптера: один для обычной евророзетки, другой — для трехфазной красной розетки. Но в настоящее время производитель комплектует автомобили лишь коннектором для евророзетки. Для зарядки от мощной трехфазной розетки придется докупать сторонние аксессуары.

В случае с Tesla для американского рынка все немного иначе. Они устроены так, что могут заряжаться только по одной фазе. Так что даже если подключить «американку» к трехфазной красной розетке, заряжаться она будет мощностью 3,5 кВт.

Mobile Connector

Так выглядит фирменный Mobile Connector

В автомобилях Tesla, предназначенных для Европы, спользуется два типа разъемов для зарядки. Model S и Model X имеют разъем типа Mennekes Type 2. Представленный в 2009 году, он был принят как единый европейский стандарт для электромобилей. На сегодняшний день его используют в Renault Zoe и BMW i3. Главное преимущество Type 2 — это возможность работать как с постоянным, так и переменным током, с одно- или трехфазной сетью. Кроме того, он намного безопаснее обычных разъемных соединений, так как передача энергии начинается только после того, как разъем полностью соединится и автомобиль с кабелем «договорятся» между собой о типе электрического тока и мощности зарядки. Европейская Model 3 оснащается разъемом CCS Combo 2, который поддерживает зарядку как постояным, так и переменным током. В случае с американской Tesla в машине будет находиться разъем собственной уникальной конструкции, более компактный, но не поддерживающий трехфазный ток.

Время зарядки

Теперь самое время поговорить о скорости зарядки в домашних условиях. Ниже мы свели в таблицу математические расчеты скорости зардки, но на практике время,которое электромобиль проведет у розетки, немного больше. Нужно учитывать потери энергии при передаче и тот факт, что не все электросети выдают заявленную мощность. Подсчитать время зарядки легко — нужно лишь разделить емкость батареи на мощность зарядки. Например, от евророзетки, которая выдает мощность 3,5 кВт, Tesla с батареей 82 кВтч будет заряжаться 23,4 часа. В реальности это время может быть немного больше. При мощности 11 кВт (у красной розетки) время зарядки сократится в три раза.

Важно знать, что заряжаться Tesla может только от заземленной розетки. В ином случае умный конектор просто не включит зарядку.

Если есть желание заряжаться в домашних условиях быстрее, чем это позволяет красная розетка, необходимо дополнительное оборудование. Одно зарядное устройство, установленное в автомобиле, по умолчанию позволяет заряжаться на мощности 11 или 16 кВт. Опциональное второе можно установить сразу на заводе или добавить позже, в этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт. Кроме того, необходимо будет установить High Power Wall Connector (HPWC), который является практически полным аналогом Mobile Connector, только установлен стационарно и имеет более толстый кабель.

Читайте так же:
Управляемые блоки розеток hyperline

Если для Америки HPWC является единственной альтернативой, то в Европе можно приобрести похожее устройство с разъемом Type 2 и соответствующий кабель. Но в случае с кабелем от сторонних производителей у вас не будет возможности открыть лючок зарядки нажатием на кнопку в кабеле. Придется открывать его с центрального экрана или с мобильного телефона через приложение, что не очень удобно. Мощность в 22 кВт позволит вам зарядиться полностью за 4 часа.

Но, пожалуй, самая большая проблема в случае с зарядкой на 22 кВт — это выделение соответствующей мощности. Если у вас нет возможности получить в месте стоянки автомобиля или в своем доме 22 кВт, второе зарядное устройство в машине и HPWC заказывать не имеет смысла. Для удобства в гараж лучше всего приобрести второй Mobile Connector и использовать его как стационарный, постоянно подключенный к розетке. А оригинальный возить с собой в багажнике на всякий случай, если потребуется зарядиться в дороге. Скорее всего, в пути вы будете заряжаться от обычной (если повезет с заземлением) или красной розетки.

Можно ли «сбросить удлинитель» из квартиры? Теоретически — да, практически — нет. Во-первых, в дождь или снег это будет небезопасно, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет катастрофически долго. Поэтому чтобы нормально пользоваться электромобилем, установка трехфазной красной розетки рядом с постоянным местом парковки на работе или дома — это первоочередная задача, которой стоит озаботиться заранее. Как это сделать можно прочитать здесь.

Чтобы установить трехфазную розетку дома, вам, по-хорошему, необходимо будет сделать проект, пройти этапы согласований, смонтировать розетки, проложить кабели и, не исключено, установить дополнительный счетчик электроэнергии. Все это может взять на себя специализированная организация, которая занимается электрикой. В каждом отдельном случае будут варьироваться сроки, стоимость, доступность электрической мощности. Поэтому прежде чем думать о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы будете решать вопрос с зарядкой.

Одним из приятных моментов, связанных с зарядкой Tesla, является наличие мобильного приложения для iOS и Android. Оно позволяет удаленно отслеживать статус автомобиля, его местоположение, управлять центральным замком, системой климат-контроля и, самое главное, следить за ходом зарядки. Можно в любом месте видеть, на какой мощности в данный момент заряжается машина и сколько времени осталось до завершения процесса.

Как и где выгодней зарядить электромобиль в Украине

С возрастанием электрификации транспорта в мире в целом, и в частности в Киеве и Украине, набрал актуальности вопрос его зарядки. Инфраструктура пунктов для подзарядки начинает развиваться, поэтому большинство пользователей встают перед вопросом: где заряжать электромобиль, дома или на общественной зарядке?

По времени это практически то же самое (5-9 часов и больше, в зависимости от максимальной пропускной мощности), а вот насколько это выгодно — мы рассчитали для каждого случая в отдельности.

Где можно зарядить электромобиль и сколько это будет стоить?

Пункты подзарядки размещаются на АЗС, автопарковках, возле кафе, или ТРЦ. Перед выбором необходимо знать свой тип разъема зарядного кабеля. Всего их шесть:

  • Wall Outlet (Euro Plug);
  • Mennekes (Type 2);
  • EV Plug (J1772);
  • Three Phase 32A;
  • Wall Outlet 120v;
  • Tesla HPWC (Model S).

Допустим в том же Киеве существует много мест для бесплатной «подзарядки», но все они имеют общий ряд сложностей:

  • Большая очередь;
  • Длительное время ожидания;
  • Разъем не всегда подходит;
  • Могут украсть кабель;
  • Придется оплатить парковку;

Популярные бесплатные места в Киеве

  • Подземный паркинг ТРЦ Gulliver, нужно оплатить парковку — 15 грн/час;
  • Бизнес-центр «101 Tower», парковка — 20 грн/час;
  • Подземный паркинг отеля Hilton, парковка — 30 грн/час или 200 грн/сутки;
  • Бизнес-центр IQ, тариф: с 7:00 до 23:00 — 20 грн/час, с 23:00 до 7:00 — 10 грн/час;

Сетевые ЗУ, как правило, требуют предоплаты. В каждой компании собственные тарифы, например:

  • Сеть «ТОКА» — для пользования необходимо сделать предоплату от 1000 до 3000 грн, при этом тариф составляет от 0,73 до 0,84 грн за эквивалент 1 км пробега Nissan Leaf. (доступно только в Киеве, Одессе и Львове);
  • Autoenterprise — тарифы: 10 кВт — 1 грн/мин, CHAdeMO (быстрая зарядка) 20 кВт — 2 грн/мин, CHAdeMO 40 кВт — 4 грн/мин, около 1000 ЗУ по всей Украине;
  • Октан — 4 грн/кВт*ч, ЗУ есть только в Киеве;
  • WOG — можно заряжать бесплатно, но долго. Более 300 точек по всей Украине;
Читайте так же:
Розетка mennekes 32а ip67

Карта зарядных станций в Украине. Самая полная база в приложении PlugShare

Как бы там ни было, проще всего и дешевле заряжаться дома. Вы точно не встретитесь с проблемой очереди, неисправности или отсутствия нужного кабеля, а платить необходимо будет по себестоимости электроэнергии, что в разы дешевле, чем переплачивать за вынужденную парковку. Оставив машину заряжаться на ночь в гараже, Вы можете быть спокойны, что с ним ничего не случится, а утром он будет стоять с «полным баком».

Зарядная станция дома — эффективно, быстро, безопасно, но есть одно НО

Применение ЗС на бытовом уровне — более эффективная экономия электричества за счет ее высокого КПД. Все производители авто рекомендуют заряжать именно через них. Главные преимущества:

  • Более быстрая и эффективная зарядка за счет преобразования параметров тока;
  • Сохранение ресурса АКБ на протяжении длительной эксплуатации;
  • Контроль состояния подключенной электросети, защита от перегрузок.

Единственным минусом домашних ЗУ является их стоимость. Например, цена бытовой модели на 3,7 кВт начинается от 750 EUR, а более мощной на 7,2 кВт — от 900 EUR.

В украинских реалиях приобретение бытовой ЗУ за столь высокую цену оправдано только для совместного пользования — на закрытых парковках или возле бизнес-центра.

Зарядка от розетки — альтернатива, но не такая сказочная как в рекламе

Для домашней подзарядки необходимо установить специальную трехфазную розетку на 380В, которая будет заряжать в три раза быстрее обычной 220В. В которую подключается кабель с «чарджером».

Некоторые производители выпускают специальные чарджеры для обычной 16А розетки на 220В, но это будет очень долгий процесс, поэтому такие устройства продаются или идут в комплекте, как дополнительные.

И исключительно, как резервный вариант, на случай, если другой возможности нет. Регулярно это делать не рекомендуется, из-за того, что кабель при этом перегревается, а сам аккумулятор принимает ток неоптимальных параметров, из-за чего уменьшается его ресурс.

Некоторые электромобили заряжаются только при наличии заземления. Например, «умный» кабель Mobile Connector для Tesla Model S при подключении тестирует сеть на наличие заземления. Пока устройство его не «увидит», зарядка не начнется.

Существуют специальные зарядки не требующие заземления, но мы не рекомендуем их использование из-за повышенной нагрузки на сеть.

В бытовой сети напряжение 220В и ток до 16А. В идеальных условиях вы можете получать электричества до:

220В × 16А = 3520 Вт (3,52 кВт).

На практике — это среднее значение от 2,5 до 3 кВт, ввиду того, что со временем ухудшаются контакты, а также изнашивается проводка. Чтобы получать заявленный ток в 16А, лучше провести новую проводку и поставить качественные розетки — Legrand.

Популярный в Украине Nissan Leaf 2015 года выпуска оборудован аккумулятором на 24 кВт*ч. Для полного его восстановления от домашней сети Вам потребуется:

24 кВт*ч / 2,5 кВт = 9 часов 40 минут.

По факту, больше, так как процесс не линейный по мощности и времени, после 80% — он проходит медленно, и при преобразовании теряется около 10% электричества.

Если у Вас Tesla Model S на 85 кВт*ч, придется ждать еще дольше:

85 кВт*ч/ 2,5 кВт = 34 ч (!)

При установке трехфазной розетки на 16А заряжать можно намного быстрее. Без учета потерь, ее максимальная пропускная мощность достигнет:

380В × 16А × 1,72 (cos φ) = 10 458 Вт (10,46 кВт).

Соответственно полная зарядка от трехфазной сети будет не дольше:

24 кВт*ч /10,46 кВт = 2 часа 20 минут для Nissan Leaf
85 кВт*ч/10,46 кВт = чуть более 8 часов для Tesla Model S

В линейном подключении потери электричества при преобразовании достигают 10% (в некоторых всего — 2-3%).

В Украине действуют ограничения РЭС по максимально допустимой нагрузке на потребителя, как правило, для частного дома это 5 — 10 кВт, в зависимости от возможностей магистральных веток. При желании, нагрузку можно увеличить, но это уже отдельный финансовый вопрос.

Читайте так же:
Розетки с закрытыми дырами

Если заряжать через станцию, при 5 кВт выдаваемой мощности, тот же Nissan Leaf будет заряжаться за 5-6 часов. Если верить производителю, максимальный запас хода на полной емкости составляет 150 км (по факту в среднем около 100 км) — 24 кВт*ч/100 км.

Если со скоростью зарядки все понятно, то с затратами всё еще интересней.

Стоимость затрат при обычном однотарифном учете электроэнергии

И так, в среднем, ежедневный пробег автомобиля в городе составляет до 100 км (если конечно, Вы — не таксист). Для простоты расчета возьмем этот показатель и сравним какой будет расход в Nissan Leaf 2015 года выпуска и аналогичному ему по классу Nissan Juke базовой комплектации 2017 года с ДВС.

Для преодоления дистанции 100 км на Nissan Leaf необходима полная емкость (24 кВт*ч). В итоге, при полной ежедневной зарядке, за месяц Вы израсходуете электричества:

24 кВт*ч × 30д = 720 кВт*ч.

При тарифе на электроэнергию в Украине 1,68 грн/кВт*ч, месяц езды Вам обойдется в:

1,68 грн/кВт*ч × 720 кВт*ч = 1210 грн.

Для сравнения, расход топлива в Nissan Juke при городском цикле составляет 7,6 л/100км. Ежемесячный расход топлива составит:

7,6 л × 30 д = 228 л.

При средней цене А-95 в Украине 26,35 грн/л, ежемесячно Вы будете тратить на заправку:

228 л × 26,35 грн/л = 6008 грн.

Очередное подтверждение того, что даже при однотарифном учёте, езда на электромобиле явно выгоднее аналога с ДВС, и это не считая отсутствия расходов на замену фильтров и масла.

Еще больше экономии при многотарифном учете

Если Вы будете использовать многотарифный учет, то сможете сэкономить еще больше. 8 часов (с 23:00 до 07:00) действия «Ночного тарифа» вполне достаточно для полного восстановления емкости аккумулятора Nissan Leaf. Тариф в ночной период 0,84 грн/кВт*ч. Соответственно ежемесячный расход на подзарядку при городском цикле езды составит всего лишь:

0,84 грн/кВт*ч × 720 кВт*ч = 605 грн.

А как же быть владельцам Tesla Model S P85D? В комплектации идет одно зарядное устройство Mobile Connector мощностью 11 кВт с разъемом Type 2. Через станцию аналогичной мощности производитель гарантирует полную зарядку за 8 часов.

Но, в украинских реалиях бытовая сеть с такой пропускной мощностью практически не встречается, так как везде действует ограничение нагрузки. Средний доступный предел на трехфазную точку — 7 кВт. Полный заряд при такой мощности займет:

85 кВт*ч / 7 кВт ≈ 12 ч

Дополнительная мощность доступная, но ее необходимо заказывать за отдельную плату. Заплатив $3-5 тыс. РЕС, Вам проведут 15-20 кВт линию. Но это уже чисто индивидуальный вопрос, который зависит от Вашего желания и финансовой способности.

Смоделируем следующую ситуацию: Вы вернулись с работы в 20:00 и сразу же «воткнули» Nissan Leaf в розетку, а через 12 часов — в 08:00 с заряженной на 100% батареей снова уезжаете на работу.

На практике, вряд ли Вы будете четко следить за тем, чтобы в 23:00 подключить машину, и отключить ровно в 07:00. В большинстве станций есть функция «заряжать только при действии ночного тарифа» — необходимо лишь подключить кабель, а процесс запустится автоматически в 23:00 и выключится ровно в 07:00.

И так, для полного восстановления емкости необходимо 24 кВт*ч электричества. С трехфазной станцией достаточно будет 4 часа, с однофазной уже 8 часов. По «ночному тарифу» один цикл обойдется всего лишь:

24 кВт*ч × 0,84 грн/кВт*ч = 20,16 грн (это как час парковки при «условно бесплатной» зарядке).

Если бы у Вас не было многотарифного счетчика, то потратить пришлось бы немного больше:

24 кВт*ч × 1,68 грн/кВт*ч = 40,32 грн.

То есть, ежедневная экономия равна 50%. Ежемесячно Вы будете экономить:

20,16 грн × 31 (день) = 625 грн.

В год Вы сэкономите:

625 грн × 12 месяцев = 7500 грн.

В Nissan Leaf 2017 года выпуска была увеличена емкость батареи с 24 кВт*ч до 30 кВт*ч. В среднем однофазная станция позволит восстанавливать 3 кВт*ч емкости в час. Это значит, что через 10 часов автомобиль будет полностью заряжен. Ночной тариф действует только 8 часов, значит 2 часа батарея будет заряжаться по 1,68 грн/кВт*ч. В результате полный цикл Вам обойдется в:

Читайте так же:
Розетки для аудио устройств

(3 кВт*ч × 8 ч × 0,84 грн/кВт*ч) + (3 кВт*ч × 2 ч × 1,68 грн/кВт*ч) = 30,24 грн.

Без многотарифного счетчика:

30 кВт*ч × 1,68 грн/кВт*ч = 50,4 грн.

В итоге дополнительная ежедневная экономия составит:

50,4 грн — 30,24 грн = 20,16 грн (то же самое, что и в примере с АКБ на 24 кВт*ч).

Это подтверждает эффективность экономии с многотарифным счетчиком.

Лучше всего об организации зарядки позаботиться до приобретения электрокара. Во всяком случае, еще до покупки Вы точно должны знать, где будете его заряжать.

Как, где и сколько заряжать электромобиль

С каждым днем все больше людей задаются вопросом покупки электромобилей и правильно, экологически чистый транспорт входит в моду. Многих отпугивает время зарядки электромобилей и запас хода и пока первое больше или равно, по времени, второму широкую аудиторию электромобили не охватят. Прогресс в свою очередь не стоит на месте и он ведет к уменьшению времени зарядки и увеличению запаса хода. Мы подробно рассмотрим возможности и перспективы инфраструктуры электромобилей на сегодняшний день.

  1. Как заряжать электромобиль.
  2. Сколько заряжать электромобиль.
  3. Где заряжать электромобиль.

Как заряжать электромобиль.

С первого взгляда может показаться, что тут все просто, как с телефоном или ноутбуком. Подключаешь один конец в электромобиль, ну а другой в сеть, но электромобили привередливые к электросетям.

Автопроизводители пекутся о безопасности и сохранности батарей, по этому зарядка не начнется без заземления. Также обязательно нужно использовать поставленный производителем устройство согласования, как раз такой, как у ноутбука, в простонародии «кирпич».

"Кирпич" - блок питания электромобиля

«Кирпич» — блок питания электромобиля

Он как раз и следит за мощностью электричества, поступающего в батарею.

В итоге, все не так сложно, подключаем к заземленной розетке блок питания и заряжаемся.

Будьте готовы потратить около 8 часов на зарядку электромобиля от бытовой электросети

На специально оборудованных заправках вообще все просто, станции зарядки уже запитаны и заземлены как надо, приехал воткнул штекер и ждешь.

Но и это еще не все, со слов Илона Маска, они планируют развернуть сеть СТО для электромобилей, где будет возможность заменить батарею на заряженную и продолжить движение, потратив не больше 5 минут. Но не хочется отдавать свою батарею взамен непонятной и возможно подпорченной, наверняка будет контроль входящих батарей и система оценки, то есть вы получите батарею аналогичную вашей.

Сколько заряжать электромобиль.

Время которое вам придется потратить на зарядку своего электромобиля высчитывается чисто математически. У нас есть объем батареи (возьмем Mitsubishi i MiEV) 16кВт*ч, то есть что бы её зарядить нам нужно потратить 16 часов подавая ток мощностью 1 кВт, либо 1 час мощностью 16 кВт. Дальше нам нужно узнать сколько Ватт дает электросеть используя формулу:

В обычной розетке 220 вольт, а проводка и предохранители рассчитаны выдавать силу тока в 16 ампер (Сила тока может отличаться) как раз за этим и следит блок питания описанный выше. По сути можно брать и больший ампераж, но в этом случае «выбьет пробки». Получается, что блок питания и регулирует время зарядки батареи электромобиля.

220*16=3520 Ватт = 3,5 кВт

16 кВт/3,5 кВт = 4,5 часа время зарядки батареи объемом 16 кВт*ч. Номинально это так, но на деле времени потратится немного больше из-за сопротивления проводников. Разница около 5%.

На станциях зарядки на самом блоке написана сила тока и в большинстве случаев они питаются от трех фаз и тут в расчет нужно брать 380 вольт. Считаем по формуле приведенной выше и вычитаем 5%.

Где заряжать электромобиль.

Электромобиль можно зарядить от обычной бытовой сети и на станциях зарядки электромобилей. Полная карта станцый зарядки тут, все зависит от доступности инфраструктуры в вашем регионе или районе. Последнее время крупные торговые центры выделяют специальные места на парковке для электромобилей, со станцией зарядки.

Вы можете поставить электромобиль на зарядку и отправиться за покупками или сходить в кино, удобно. Можете установить станцию зарядки у себя в гараже, что обойдется вам от 150 000 до 1 000 000 руб. тут уже нужно выбирать от потребностей.

С каждым днем количество зарядных станций увеличивается, государство и автопроизводители активно в этом участвуют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector